Содержание опытно-экспериментальной работы
Следующим этапом диагностики стал анализ ответов учащихся по шкале «наличия и отсутствия познавательного интереса», для этого мы посмотрели ответы детей и поставили + или – в зависимости от отношения к предметам. Так если в ответе ребенка замечено признаки познавательного интереса «мне интересно», то мы ставим +, если же ребёнок отвечает, не знаю или ставит прочерк то ставим -.
Проанализировав ответы детей мы можем разделить детей на три группы:
У Ι группы детей познавательный интерес наиболее развит, такие дети имеют 4+, и 1-: Таня Л, Витя К, Ольга А, Ксюша З. То есть они выделяют четыре предметы, но при этом отрицают один.
У ΙΙ группы познавательный интерес выражен умеренно, такие дети имеют 3+, и 2-:
Лена С, Саша К, Ира Ш, Марина Д, Дима Л, Андрей Г. Такие дети принимают три предметы, а остальные отрицают.
У ΙΙΙ группы познавательный интерес выражен наиболее слабо, такие дети имеют только 2+, и 3-: Женя Д, Катя Л, Максим С, Люда А, Игорь Т, Даша П, Катя И.Такие дети принимают только 2 предмета, остальные отрицают.
Формирующий эксперимент
Цель: разработка и реализация серии уроков с драматическим содержанием для активизации развития познавательного интереса учащихся.
На формирующем этапе нами проводился ряд уроков, направленных на активизацию познавательного интереса учащихся. Главной целью была диагностика и повышение уровня познавательного интереса учащихся.
Таблица 4
Тематика проводимых уроков с драматическим содержанием
Тема урока |
Цель урока |
Драматическое содержание |
С.Маршак «Про козла» (Приложение 4,5) |
1. Образовательные: а) формировать читательские умения у детей при работе с текстом; б) активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; проведение в) литературоведческой пропедевтики; формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. 2 Развивающие: а) развивать познавательный интерес 3Воспитательные: а) воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; б) воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; в) воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; г) воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; д) воспитание критического мышления. |
1 Чтение слов каждого из героев 2 Инсцинирование пьесы |
Н.Носов: «Витя Малеев в школе и дома» (Приложение 6, 7, 8, 9,10,11) |
1. Образовательные: а) формировать читательские умения у детей при работе с текстом; б) активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; проведение в) литературоведческой пропедевтики; формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. 2 Развивающие: а) развивать познавательный интерес 3Воспитательные: а) воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; б) воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; в) воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; г) воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; д)воспитание критического мышления. |
1 Чтение по ролям 2 Работа с иллюстраций 3 Рассказ придуманного содержания 4 Словесное рисование самого драматического эпизода |
Н.Носов «Два друга» (Приложение12, 13) |
. 1. Образовательные: а) формировать читательские умения у детей при работе с текстом; б) активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; проведение в) литературоведческой пропедевтики; в) формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. 2 Развивающие: а) развивать познавательный интерес 3Воспитательные: а) воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; б) воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; в) воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; г) воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; д)воспитание критического мышления. |
1 Чтение по ролям в парах 2 Инсценирование пьесы 3 Номинации: Лучший режиссер спектакля», «Лучший актер», «Лучший художник» и т. д. |
С.Козлов «Снежный цветок» (см. приложения 14, 15, 16,17) |
1. Образовательные: а) формировать читательские умения у детей при работе с текстом; б) активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; в) проведение литературоведческой пропедевтики; г) формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. 2 Развивающие: а) развивать познавательный интерес 3Воспитательные: а) воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; б) воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; в) воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; г) воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; д) воспитание критического мышления. |
1 Чтение по ролям 2 Игра: «Я- художник» иллюстрация к одной из картин пьесы. 3 Инсценирование пьесы |
КВН по всем урокам (Приложение 18) |
1. Образовательные: а) формировать читательские умения у детей при работе с текстом; б) активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; в) проведение литературоведческой пропедевтики; г) формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. 2 Развивающие: а) развивать познавательный интерес 3Воспитательные: а) воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; б) воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; в) воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; г) воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; д) воспитание критического мышления. |
1 конкурс: «Ты мне - я тебе!». 2 конкурс: «Назови пьесу». 3 конкурс: «Юные художники». 4 конкурс: «Юные писатели». 5 Инсценирование |
Статьи о педагогике:
Использование дидактической игры в обучении старших дошкольников
В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает прежде всего как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного ...
Психолого-возрастные особенности младшего школьного возраста
Рассмотрим психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста, которые определяют в свою очередь и специфику технологий обучения иностранному языку. Зарубежными исследователями наиболее часто цитируются следующие качества, присущие детям младшего школьного возраста: низкая конц ...
Описание и результаты опытно-экспериментальной работы
социокультурный мотивация французский язык В средней школе при обучении ИЯ возможности изучения языка одновременно с изучением национальной культуры, к сожалению, используются не в полной мере. Отсутствие достоверных источников о стране изучаемого языка приводит к тому, что убеждение учащихся форми ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования