Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста
Труд по самообслуживанию требует несложной, но четкой организации. Сам процесс труда диктует здесь такую организационную форму, как повседневное продолжительное систематическое участие детей в выполнении своих обязанностей, связанных с удовлетворением личных потребностей.
Хозяйственно - бытовой труд создает большие возможности для воспитания у детей элементарных навыков культуры труда: рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного ее планирования и т.д.
Таким образом, можно выделить задачи трудового воспитания, направленные на формирование положительного отношения к труду взрослых; задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование; задачи, направленные на воспитание у детей некоторых личностных качеств; задачи воспитания навыков организации своей и общей работы; задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда. Все задачи осуществляются взаимосвязано. Главная задача трудового воспитания дошкольников - формирование правильного отношения к труду. Мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, имеют важное значение.
Статьи о педагогике:
Понятие «текстовая задача». Структура задачи
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни как на бытовом, гак и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а ...
Учитель глазами младших
школьников
В последнее время становится все более очевидным, что научно-педагогическая теория личностно ориентированного образования в своих обоснованиях недостаточно учитывает реальные трудности и профессиональные возможности современного учителя. Причины трудностей объективно обусловлены ориентацией системы ...
Детский производительный труд в мастерских коммуны имени Ф. Э. Дзержинского
В период с 1927 по 1929 год в коммуне имени Дзержинского существовали учебные мастерские: слесарно-механическая, деревообделочная, швейная и сапожная. Кроме того, была организована кузница. Задача учебных мастерских заключалась в том, чтобы приобщить воспитанников, бывших беспризорных детей, к труд ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования