Методы работы с многодетной семьей

Страница 1

М.В. Фирсов, Е.Г. Студентов определяет, что первоначально. С чего начинает социальный педагог совместно со школой, - это изучение семьи. Изучение отношений внутри семьи и их обсуждение помогут педагогу представить положение в не ребенка.

После изучение семьи стоит задача - создать в семье новые отношения. Это можно решить, вовлекая семью в различные клубы, группы здоровья, советы, бытовые объединение, труд в саду, в огороде, в быту.

Составив представление о положении ребенка в семье, социальный педагог вместе с семьей разрабатывает для него варианты реабилитационной программы (журнал "Л. Никитина").

Медом убеждения педагог может достичь успеха, если он достаточно владеет правовыми знаниями, чтобы убедить ребенка в последствии его антиобщественного поведения.

Методом убеждения он может добиться, чтобы воспитанник сам начал искать пути выхода, из сложившийся ситуации.

Существует практика. Кода социальный педагог составляет карту семьи, где дается характеристика каждому члену семьи. Дата рождения, знаменательные даты в семье. Определяется статус семьи, жилищные условия. Соседство, религиозная и национальная принадлежность семьи.

Дополнением "карты" является изучение воспитания ребенка в семье. Как и сколько родители проводят времени с ребенком, если у них общие дела, какая форма общения, беседует ли отец с сыном, проводят ли вместе свободное время, что читают, посещают клубы. Важно представлять, что знают родители о своих детях, чем ребенок интересуется, что читает, мечту, с кем дружить. Какие отношения в классе, в школе. Любимый учитель, предмет. Какого здоровье ребенка, какие у него проблемы.

По мнению А.Т. Панова следует выяснить и то, что знают дети о своих родителях, их вкусы, интересы, друзья и авторитет на работе, заботы, проблемы, здоровье.

П.А. Шептенко, Г.А. Воронина выделяют, что социальному педагогу важно учитывать все взаимоотношение внутри семьи, отношение взрослых между собой, между взрослыми и детьми, родственников и не родственников, которые живут в семье. Следует учитывать и особую ситуацию, когда в семье появляется первоклассник или пенсионер. Возможно, ли сотрудничество внутри семьи или все отношение строятся на приказах взрослых. В семье, где появился первоклассник, социальный педагог выясняет положение ребенка с кем он делиться сокровенным, как и за что его наказывают, что ему нравиться или не нравиться в школе. Г.А. Стефанкова замечает, что в работе с семьей также необходимо доверие. Родителей - к учителям, учителей - к родителям и их всех - к юности. К тому же оно позволяет наладить необходимый обмен информации между школой и семьей, чего даже сами педагоги не редко констатируют, что в настоящие время реальное отношение учителей и родителей сводятся в основном к двум формам общения. Первое - это эпизодические встречи, инициаторами которых обычно являются школьные работники, а в собеседование исчерпывается очередной "виной" взрослого ребенка. Вторая - несколько более продолжительные речи на родительских собраниях, где, к сожалению, чаще всего классный руководитель жалуется на детей, а родители (дружно) на школу.

Прежде всего, школе должны быть представлены сведения о тех устойчивых и достаточно обобщенных характеристик, которые описывают семью как целостную систему. Учителя, например, должны достаточно хорошо знать не только стандартную информацию о ней (состав, место работы взрослых, профессию, материальную обеспеченность, жилищные условия и.т.п.), но и культурный уровень семьи и выражающие его формальные характеристики семейного обихода (образование членов семьи, наличие и объем библиотеки, что из неё читают дети, что выписано по их инициативе, каковы семейные традиции и праздники); каковы устойчивые интересы, склонности и способности, проявленные детьми дома; особенности реальных воспитательных возможностей семьи; взаимоотношение между её членами и особенно родителями и детьми; степень родительского авторитета; внимание взрослых, уделяемая подрастающему поколению; степень единства воспитательных воздействий взрослых членов семьи; уровень выполнения требование школы и общественный режим и климат. И еще - едва ли не главное - вне семейное влияние и взаимоотношения: друзья, компания, двор, улица, соседи и знакомые родителей. (под. ред. С.П. Вершовского).

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное в связи с чем, говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласи ...

Методика воспитания быстроты сложных двигательных реакций
Наиболее значительные требования, связанные с быстротой сложных двигательных реакций, предъявляются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, слалом, скоростной спуск, мотоциклетный спорт и т. д.). Большинство сложных двигатель ...

Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Современная психолого-педагогическая наука определяет границы младшего школьного возраста с семи до десяти - одиннадцати лет (1 -4 классы). Наиболее характерной чертой этого периода является то, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Одним из важнейших итогов психологического развити ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru