Общая методика повышения предметной мотивации

Страница 2

Выводы по третьей главе

Педагогический эксперимент полностью подтвердил справедливость гипотезы и выводов настоящего исследования. Более того, сравнительный анализ расчётов выборок, проводимых в начале и в конце периода, позволяют утверждать:

В контрольном классе мотивационное поле претерпело незначительные изменения.

В экспериментальном классе мотивационное поле сильно изменилось: значительно улучшились все его характеристики.

Улучшение мотивационного поля сильно повлияло на уровень успеваемости учащихся.

Разработанная мотивационная система позволила выделить пять уровней мотивации учения математики. Характеристика каждого уровня позволяет выявить различия в мотивации обучения математике и разработать методологию проведения коррекционно-развивающей работы, направленной на формирование и развитие предметной мотивации.

Развитие мотивации учения математики относится к числу наиболее актуальных проблем теории и методологии обучения и требует новых подходов к дальнейшему совершенствованию форм и методов. В процессе исследования подтвердилась гипотеза исследования, заключающаяся в том, что эффективность обучения математике зависит от степени развития мотивации.

В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований решены поставленные задачи и получены следующие выводы:

Умело организованный процесс обучения математике вскрывает большие резервы в развитии предметной мотивации. Предметная мотивация учения прямо пропорционально влияет на продуктивность обучения и развитие личности.

В процессе подготовки и реализации педагогического эксперимента выявлены особенности развития мотивации и познавательного процесса обучения математике (на примере алгебры), которые были аргументированы психолого-педагогическими аспектами.

Разработанные методы действенно влияют на условия развития мотивации учения и включают в себя схему обучения, а также варианты организации занятий и самостоятельной работы учащихся.

Предметная мотивация учения математики складывается из разнообразных взаимосвязанных факторов. Наиболее важными являются познавательный интерес, мотив подготовки к профессиональной деятельности, мотив достижения успеха и личного самоутверждения. Всевозможные мотивационные факторы важны для пробуждения интереса и образования внутренней мотивации учения математики

Данные исследования подтверждают необходимость решения следующих проблем:

Совершенствование методов диагностики уровня мотивации учения математики.

Создание эффективных средств повышения уровня мотивации учения математики.

. Разработка учебного пособия по применению мотивационной системы в учебном процессе.

Осуществление специальной подготовки педагогов к работе по формированию мотивации учения математики.

Полученные результаты требуют дальнейшего изучения и могут быть применены в определённой степени в процессе преподавания других предметов.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

История развития психологического знания
Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от лат. «анима» – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Древнегреческие философы-материалисты Демокрит, Эпикур, древнеримский философ Лукреций понимали душу человека как разновидност ...

Тренинг. Задачи тренинга
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Это – форма активного обучения, позволяющая человеку самому формировать навыки и ...

Экологическое воспитание дошкольников
Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление процессом. ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru