Требования к составлению тестов
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в учебной практике. Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их правильная разработка. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитанными на оценку уровня учебных достижений учащихся (студентов) по конкретной области знаний. При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами.
Так, инструкция, основной текст задания и варианты ответов должны быть хорошо понятны тестируемым. Необходимо следовать правилам грамматики, пунктуации и риторики. Тестовые задания должны быть наиболее «читабельны». Простые декларативные предложения помогут избежать неправильной интерпретации. Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все тестируемые понимали смысл того, что у них спрашивается.
Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое. Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки. Не рекомендуется включать задания, выполнение которых основывается на субъективном мнении тестируемого.
Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. В заданиях закрытого типа не должно быть заведомо ложных ответов, ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Каждый тест должен иметь хотя бы один ответ, помеченный как правильный.
Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений «да-нет», «верно-неверно». Так как у заданий альтернативных ответов очень высокий процент угадывания, то одиночное их использование в тесте считается неэффективным и встречается довольно редко.
Задания для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или несколько правил, понятий и т.д. При этом тестовые задания не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. Вариантов ответов на задачу должно быть, по возможности, не менее пяти. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.
Таким образом, разработка теста проводится поэтапно: за этапом составления тестовых заданий следует анализ и оценка теста в соответствии с требованиями к его качеству, после чего составляется окончательный вариант теста. На этапе составления тестовых заданий по иностранному языку определяется объем материала, предназначенного для тестирования, наиболее подходящая форма теста, продолжительность теста, проверка правильности языка и логичности включенных в тест утверждений и расположение вопросов в порядке возрастания сложности. Во время анализа теста делается вывод о соответствии данного теста качественным характеристикам: надежности, валидности, практичности, автентичности. Надежность теста определяется постоянством его результатов при проведении одного и того же теста теста в одинаковых условиях. Валидность присуща тесту, который эффективно измеряет именно те навыки и учения тестируемых, контроль которых является целью составителя теста. Практичным является тест, задания и содержание которого ясны и понятны, а организация проведения и проверка результатов не трубует значительных усилий. В рамках коммуникативного подхода стоит учитывать автентичность теста, заключающуюся в соответствии теста параметрам речевой ситуации реального общения на изучаемом языке. В результате анализа и оценки теста составляется его окончательный вариант.
Статьи о педагогике:
Устная речь как форма общения
Современная педагогическая наука рассматривает общение как педагогическую категорию, отражающую субъектно-объектные отношения, которые оказывают самое существенное влияние на весь процесс формирования, воспитания и развития школьника. Общение – это взаимодействие людей, вступающих в него как субъек ...
Определение понятия "передовой педагогический опыт"
К передовому педагогическому опыту в более узком и строгом смысле этого понятия относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пут ...
Речь. Общение
Язык – система словесных знаков, опосредствующих психическую деятельность человека. Различают две главные функции речи, теснейшим образом связанные между собой: 1 – осуществление процесса общения между людьми (коммуникативная), 2 – речь выступает как средство выражения мыслей. В коммуникативной фун ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования