Задания и упражнения для тестового контроля речевых умений
Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе речевых действий, таких как умения аудировать, говорить, читать, писать, переводить. Качества умения: осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель действия и способы его достижения с опорой на знания и навыки; самостоятельность – проявляется в возможности переноса одного вида деятельности в другой; продуктивность – означает возможность не только воспроизводить усвоенные в ходе обучения действия, но и находить новые, более эффективные решения применения усвоенных знаний и сформированных навыков; динамизм – предполагает возможность находить разные стратегии пользования средствами языка в зависимости от конкретных условий и задач общения.
Проведение различных видов тестов позволяет развивать речевые умения тестируемых в аудировании, разговорной речи, в письме, а также закрепляет речевые навыки.
Рассмотрим несколько видов тестовых заданий, которые применяются для контроля речевых умений.
Как правило, во время аудирования после прослушивания текста тестируемым первыми предлагаются тесты альтернативного выбора. Такие тесты предлагают только два варианта ответа, один из которых верный, поэтому данный тестовый формат является наиболее легким для выполнения, что в свою очередь придает уверенность в знаниях и зарождает интерес к выполнению последующих тестовых заданий. Целью таких тестов является измерение уровня сформированности аудитивных навыков. Тест состоит из текста для аудирования и двух вариантов высказываний по содержанию текста, только один из которых правильный.
Пример: Choose the correct answer and circle the corresponding letter.
Sports in English Schools
English schoolchildren have two types of physical training lessons: gym (=gymnastics) lessons and games, especially team games. At the lessons they run and jump, they do exercises on the horse, they play volleyball or basketball.
Team games are very important in English schools. Boys play football and rugby in the winter, and cricket and tennis in the summer. Girls play grass hockey in the coldest months of the year and tennis, volleyball and basketball in the summer.
Every team has a game’s captain, that is, a pupil whom the pupils themselves have chosen to help the teacher to get out and put away the games equipment, and to organize the teams of her form.
Football is the most popular game in England because England is the home of football. English boys play football at school and in the parks.
Questions:
1. a) English schoolchildren have two types of team games.
b) There are two types of physical training lessons in English schools.
2. a) Team games are important events for English schoolchildren.
b) Team games are not popular in English schools.
3. a) Boys play football and tennis in summer.
b) Boys play cricket and tennis in summer.
4. a) Girls play grass hockey and tennis in the coldest months of the year.
b) Girls play grass hockey in the coldest months of the year.
Статьи о педагогике:
Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы речевой готовности детей старшего дошкольного возраста к школе было проведено исследование. В эксперименте приняли участие 10 детей в возрасте 5-7 лет на базе дошкольного образовательного учреждения «Ласто ...
Методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в
предложении
Подготовка исследования Подобрать 5-7 заданий для ребенка; несколько незаконченных предложений, например: 1.Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что… 2. Если зимой будет сильный мороз, то… 3. Если взлететь высоко как птица, то… 4. Мальчик заболел, у него поднялась температура, несмотря на то, чт ...
Структура процесса решения задач. Поиск способа решения задач
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то, очевидно, что этот процесс состоит не только из изложения уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Рассмотрим все ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования