Анализ законодательной базы в области инклюзивного образования
Законодательной базой в области инклюзивного образования является:
4. Конституция Российской Федерации
5. «Конвенция о правах ребенка».
6. «Конвенция ООН о правах инвалидов».
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
5. Закон РФ «Об образовании».
6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН в « Декларации о правах инвалидов», принятая 09 декабря 1975г 5.
7. Декларации прав ребенка
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617
9. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
10.Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
11. Программа «Доступная среда для инвалидов»,
12. Концепция непрерывного образования.
13.Типовое положение об общеобразовательном учреждении №666.
Проведем краткий обзор основополагающих моментов законодательной базы в области основных прав и гарантий здоровых детей и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
В сентябре 2008 года нашей страной была ратифицирована и получила юридическую силу «Конвенция ООН о правах инвалидов».
Статья двадцать четвертая данного документа говорит, что государства-участники в целях реализации права на образование должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и должны обеспечить обучение в течение всей жизни человека.
В 2010 году планируется разработать специальную государственную программу «Доступная среда для инвалидов», а с 2011 года приступить к ее исполнению».
В резолюции 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН в « Декларации о правах инвалидов», принятой 09 декабря 1975г. было дано определение выражению «инвалид», признаны и определены права инвалидов.
В « Конвенции о правах ребенка», принятой государства – участники провозгласили и согласились с тем, что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами без какого бы то ни было различия по каким- либо признакам…что дети имеют право на особую заботу и помощь, …. что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов, и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе.
12 декабря 1993 года, основным законом нашей страны, Конституцией Российской Федерации были провозглашены и гарантированы права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617 слова "с отклонениями в развитии" заменены словами "с ограниченными возможностями здоровья".
12 сентября 2008 г. Постановлением Правительства Российской федерации № 666 было принято новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении где было сказано: «Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий».
В законе «Об образовании», одним из важнейших принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В свете вышеперечисленной законодательной базы, в свете модернизации российского образования, к воспитателю инклюзивной группы детского сада предъявляются серьёзные требования - это личностный рост, самосовершенствование, профессионализм.
Статьи о педагогике:
Содержание и
последовательность изложения
Тема «Электролиз растворов и расплавов» логически продолжает изучение закономерностей протекания химических реакций, смещения равновесия обратимых процессов и является одним из существенных вопросов теории растворов. Многие вопросы промышленности, металлургии связаны с явлением гидролиза солей, пос ...
Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста
Образовательные задачи сводятся прежде всего к получению старшеклассниками необходимого объема знаний, который позволит после окончания школы пользоваться средствами физической культуры самостоятельно и осознанно на протяжении всей жизни. Необходимо усвоить правила самоконтроля во время самостоятел ...
Данные педагогических экспериментов
Исследование проводилось в школе №3 района, области в 3"А" и 3"Б" классах. Задача констатирующего эксперимента: выявить типичные речевые ошибки в работах учащихся. Для решения данной задачи было определено два класса - экспериментальный и контрольный. Экспериментальным классом я ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования