Учебно-программное обеспечение курса «Познай себя»

Страница 2

Тема: Мотив.

Тема занятия: интересы и склонности личности.

Образовательная задача:

Тип занятий:

Вид: урок - диагностика.

Материально - техническое оснащение: план урока, бумага, ручка, листы ответов.

Ход занятия.

Таблица 3

Организаци -онная структура

Психолого - педагическая структура

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организаци -онный момент

Мотивацион-ный этап 2 - 4 минуты

Приветствие, проверка присутствующих на уроке. Сообщение целей. Сегодня мы узнаем.

Привествие, слушают.

Основная часть

Этап контроля и коррекции 15 минут

Письменная диагностика мотивов выбора профессии “Анкета мотивов выбора профессии”. Приложение 4 анкета 1. Педагок просит учеников обработать результаты.

Письменное заполнение бланков - ответов. Подсчитывают результаты.

Этап коллективного закрепления 15 минут

Педагок организует дискуссию. Приложение 5.

Выводы. Обсуждение.

Подведение итогов

Этап коррекции 6 минут

Нет плохих и хороших мотивов. Нужно знать свои мотивы и корректировать их.

Слушают.

План - конспект урока.

Тема: Профессиональное самоопределение.

Образовательная задача: Дать понятия самоопределению.

Развивающая - воспитательная задача: Развить способности к самоанализу. Воспитать стремление повышать знания о самом себе.

Тип занятий: сообщение новых знаний.

Вид: урок - диагностика.

Материально - техническое оснащение: план урока, бумага, ручка, листы ответов.

Ход занятия.

Таблица 4

Организационная структура

Психолого - педагогическая структура

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Организационный момент

Мотивационныэтап 3 минуты

Приветствие, проверка присутствующих на уроке. Сообщение целей занятия. Сегодня мы узнаем какие учебные мотивы у вас преобладают.

Приветствие, слушают.

Основная часть.

Этап контроля и коррекции. 15 минут

Письменная диагностика: Опросник “Учебная мотивация”. Приложение 4 Опрсник 3. Педагок просит обработать результаты.

Письменно отвечают на опросник. Подсчитывают результаты.

Этап индивидуального закрепления 20 минут.

Педагок предлагает написать ученикам мини - сочинение. Опредилите ведущие мотивы? Как вы считаете хорошие они или нет? Подойдут ли ваши ведущие мотивы к вашей будущей профессии?

Пишут мини - сочинение.

Подведение итогов

Этап коррекции 2 минуты

Зная свои преобладающие мотивы легче зделать выбор будущего учебного заведения и выбор будущей профессии.

Слушают.

Диагностика была проведена в Муниципальном образовательном учреждение №6, в городе Берёзовском когда Тестирование проводилось в 9–ом классе. В тестировании «Профессиональная направленность», «Карта интересов», «Профессиональные интересы и склонности» участвовало 13 человек, 6 мальчиков и 7 девочек.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Детский производительный труд в мастерских коммуны имени Ф. Э. Дзержинского
В период с 1927 по 1929 год в коммуне имени Дзержинского существовали учебные мастерские: слесарно-механическая, деревообделочная, швейная и сапожная. Кроме того, была организована кузница. Задача учебных мастерских заключалась в том, чтобы приобщить воспитанников, бывших беспризорных детей, к труд ...

Своеобразие познания детьми дошкольного возраста окружающего мира
Нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Бурные эмоции у ребенка, суетливость, обилие дви ...

Анализ формирующего эксперимента
Нами в течение 9 недель было проведены коррекционные занятия, направленные на формирование умений правильного построения синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 вида. В работе использовались наработки, взятые из методики Т.Б. Филичевой. Всего в эксперимент ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru