Социокультурный подход как средство повышения мотивации
5. Междисциплинарной базой для социокультурного образования средствами иностранного языка служит страноведчески обозначенное культуроведение, посредством которого обогащаются знания обучаемых о социокультурном портрете изучаемых языков, стран и регионов, народов, историко-культурном фоне их на развития на основных этапах движения человеческих цивилизаций, культуре взаимодействия индивида с самим собой, культуры межэтнического общения в соизучаемых сферах. В результате обучения иностранному языку как средству международного общения тесно взаимосвязано с его активным использованием как инструмента познания мировой культуры и социальных субкультур народов стран изучаемого языка.
6. В качестве методической доминанты при решении задач социокультурного образования средствами иностранного языка выступает иерархическая система проблемных социокультурных заданий. Для предотвращения возможности использования данных форм организации учебной деятельности обучаемых, как средств манипулирования социокультурными представлениями изучающих иностранный язык следует обращать внимание на социокультурную непредвзятость их информационного наполнения, степень социокультурной и коммуникативной сложности, исходя из динамики билингвистического и бикультурного развития студентов на конкретном этапе профессиональной подготовки обучаемых как субъектов диалога культур.
7. Моделирование вариантов социокультурного образования средствами иностранного языка предполагает опору на дидактически ориентированный социологический анализ языковой среды обучения и изучения иностранного языка, социокультурного контекста обучения и изучения иностранного языка, социокультурных особенностей языков и культур, диапазона общественных функций изучаемого иностранного языка в конкретной среде проживания, социокультурных и коммуникативных потребностей обучаемых, уровня социокультурного образования обучаемых, отличительных черт языковой политики в отношении изучения иностранного языка и условий для её практической реализации, организационно-дидактических и методических условий овладения иностранным языком.
Немаловажную роль в формировании у обучаемых социокультурной картины мира изучаемого иностранного языка играет социокультурный фон родного окружения обучаемых. В результате Г.Нойнер считает необходимым среди факторов, влияющих на формирование у обучаемых представлений об иноязычной действительности, включить такие, как:
· Доминирующие социально-политические факторы
(социально-политический контекст жизни в родной стране, идеологическое отношение к языку и стране изучаемого иностранного языка, историко-культурные, социально-экономические, эстетические и этнические стандарты родной социокультурной среды);
· Факторы, влияющие на характер и содержание социализации индивида (в семье, школе, в кругу родственников, на работе) посредством межличностного общения, СМИ, институтов религии;
· Индивидуальные факторы (возраст, осведомленность о социокультуре соизучаемых стран и народов, когнитивное развитие, интересы и потребности)
Социокультурное образование не начинается с нуля. Оно уже с самого начала имеет дело с предварительно устоявшимися представлениями обучаемого о другом мире (обрывочные знания, личный опыт, обобщения и стереотипы, предубеждения, антипатия или положительное отношение) и поначалу при их интерпретации обучаемый будет опираться на категории и структуры, которые первоначально были сформированы в собственной социокультурной среде. Представления обучаемых о социокультурных явлениях и суждениях о них не являются чем-то неизменным, а открыты для развития и изменений.
Статьи о педагогике:
Контроль знаний по
информатике и икт
Контроль является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся. В свою очередь составляющими контроля являются: проверка результатов обучения (правильно или неправильно) и их измерение (в ...
Из истории развития методов обучения
Методы обучения - категория историческая. Уровень развития производительных сил оказывает влияние на общие цели обучения с изменением целей. Меняются и методы обучения. Так, в древние времена преобладали методы обучения, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми определенные действ ...
Современное применение технологии коллективного воспитания А.С. Макаренко
Сегодня огромная ценность теории и практики А.С. Макаренко в том, что он сформулировал ряд важных идей в области педагогики: связь воспитания с жизнью, многостороннее воздействие на отношения с помощью деятельности, многообразие внутриколлективных и межколлективных отношений. Несмотря на то, что да ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования