Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей
Лисята.
речь готовность школа дети
Под кустом играют в прятки
Шаловливые лисятки,
А лиса для малышей
Ловит в зарослях мышей.
Е. Александрова.
Лягушата.
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат –
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
А. Барто
Ноябрь
Первая неделя.
Продолжается цикл наблюдений за растениями.
Вторая неделя.
Занятие № 7. «Где у саксаула листья»
Цель: пополнять словарь детей частями речи и учить пользоваться ими.
Программное обеспечение. Дать детям первоначальное представление о пустыне: большие пространства земли – песчаные или каменистые, где летом очень жарко и сухо, так как редко идут дожди. В пустыне мало растительности, там растут только засухоустойчивые растения: дерево саксаул, колючие кустарники.
Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома. Уточнить с детьми представления о приспособленности знакомых им животных: белого медведя, крота, лягушки.
Дидактическая игра «Земля и ее обитатели».
Цель: уточнение и расширение знаний о животных.
Занятие № 8.
«Комнатные растения».
Программное содержание. Расширять словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями, употребляя как можно больше различных частей речи.
Третья неделя.
Проводится дидактическая игра «Кто назовет больше признаков улучшения (ухудшения) погоды».
Занятие № 9.
«Беседа об осени».
Цель: воспитывать навыки культурного общения; совершенствовать умения детей отвечать на поставленные вопросы, используя как можно больше прилагательных и др. частей речи; совершенствовать умения детей составлять рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии.
Также в процессе занятий, направленных на развитие речи и расширение объёма представлений об окружающем мире педагог проводит и упражнения на развитие познавательных процессов.(18)
Упражнение на развитие концентрации внимания
Для проведения занятий необходимо подготовить 2 пары картинок, содержащих по 10-15 различий; несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием; несколько наполовину раскрашенных картинок. В первом задании ребенка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.
Во втором задании ребенку показывают последовательно неоконченные картинки и просто назвать, что не дорисовано, или же подбирают картинки нелепого содержания и просят найти несоответствия.
В третьем задании нужно раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина.
Упражнение на развитие устойчивости внимания
Для развития устойчивости внимания ребенку необходимо дать небольшой текст (газетный, журнальный) и предложить, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, «а»).
Упражнение на развитие произвольного внимания
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа завершена, его предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, - ответить, что пусть он делает так, как понял. Если малыш справился с первым заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.
Статьи о педагогике:
Системы
обучения
Существуют две системы обучения в современном мире, одна из которых на сегодняшний день преобладает и в мирской и в христианской среде и называется она: а. Эллинистическая – система стационара. Человек выдергивается из жизни, из среды и помещается в стационар (школа, институт, колледж и т. д.) где ...
Методы и направления развития творческого потенциала подростков
средством фотоискусства
Положительное воздействие фотографии на личность и ее отношение с окружающим миром могут проявляться как при самостоятельных занятиях, так и при создании и обсуждении фотоснимков совместно со специалистом (преподавателем, психологом,) и между других учащихся. Искусство фотографии само по себе много ...
Изучение проблемы использования развивающей среды в
воспитательно-образовательном процессе
К проблемам Детства обращаются такие ученые как В.Г Безносов, А.А. Грекалов, В.П. Зеньковский, А.П. Желобов, В.А. Хушелев, С.Д. Лихачев, К.В. Султанов, В.П. Щербаков и другие, изучал феномен «Философии Детства», где ребенок – будущий полноправный член социума, органично адаптированный к нему, котор ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования