Методика работы над разными видами высказываний с различной лексической наполняемостью

Перспективы образования » Подготовка слабослышащих дошкольников к обучению в школе » Методика работы над разными видами высказываний с различной лексической наполняемостью

Страница 3

-Почему лиса попала в колодец?

-Почему козел сам прыгнул в колодец?

-Почему лиса не утонула?

-Почему козел не мог выскочить из колодца?

И после этого возможна постановка вопросов, отвечая на которые, требуется построить не одно, а несколько предложений.

-Как лиса обманула козла?

-Как лиса вырвалась из колодца?

-Как спасся козел?

В итоге всей работы несколько предложений из числа ответов на вопросы записывается на доске и в тетрадях. Получится краткий пересказ сказки.

Лиса попала в колодец, потому что бежала за воронами и не видела колодца. Она не могла выскочить. Козел прыгнул в колодец, потому что лиса обманула козла. Лиса прыгнула на спину козла и выскочила из колодца. Козла спасли люди.

Ко многим текстам в книге Б.Д.Корсунской «Читаю сам» даются вопросы, по которым могут составляться предложения знакомых детям синтаксических структур к тексту «Перенесла» даны вопросы:

-Как зовут младшую сестру? Куда пошли Катя и Маша? Почему Катя перенесла Машу. По ним после проработки содержания через предварительное рассказывание, через демонстрацию действий дети могут составлять предложения. Например: Младшую сестру зовут Маша. Катя и Маша пошли в лес по ягоды. Катя перенесла Машу через речку, потому что Маша маленькая. Маше трудно идти по воде.

В старшем дошкольном возрасте детям предлагают задания по составлению предложений на разные темы. Предлагаются такие темы: «Зимние забавы детей» (Что делают дети зимой на улице) «Кто что умеет и любит делать» (Рассказать о любимых занятиях детей в группе) «Как и что едят животные, где зимуют» « Праздник восьмое марта» «Зачем нужны руки, ноги, голова, уши, глаза, язык» и др.

Есть два пути обучения словесной речи детей с нарушением слуха.

1) Чисто практически, - введение речевого материала (в словарных и фразовых единицах), повсеместно, т.е. «широким потоком» В связи с развитием разных видов практической деятельности детей.

2) Регулярное упорядочивание, систематизация вводимого речевого материала, на базе отобранных, типовых коммуникативных конструкций, в процессе отработки предложение аналогичных моделей. Набор моделей по мере их усвоения увеличивается и позволяет детям словесными средствами выражать самые разнообразные смысловые отношения в ситуациях, в которые они могут включаться на данном жизненном этапе.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Результаты исследования и их обсуждение
Исследование детей проводилось в течение октября 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Интерес представляет сравнение полученных данных в начале обучения детей в первом классе и в конце третьей четверти. Диагностика наглядных форм мышления (тест «Цветные матрицы Равена» для детей 5-11 лет Дети, обу ...

Сущность и особенности нравственной культуры подростков
Из проведенного нами исследования следует, что понятие «нравственная культура» имеет очень широкий спектр толкования. Само понятие, укоренившись прочно в научно – публицистической литературе и в повседневном общении, оставляет за собой некоторую терминологическую неопределенность в системе этическо ...

Музыкотерапия в общественном транспорте
Сегодня, если мы обратим свое внимание на людей на улицах или в общественном транспорте, то обнаружится, что каждый 6-й слушает музыку в наушниках. Несомненно таким образом изолирует себя от внешнего шума. Эти люди непроизвольно лечат (или калечат, в зависимости от прослушиваемого материала) себя, ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru