Особенности проведения экскурсий во внеурочное время
- вводные экскурсии (проводятся перед непосредственным изучением нового материала);
- текущие;
итоговые (проводятся для контроля и лучшего закрепления изученного материала).
Также Смирнов отмечает, что каждая экскурсия имеет свою чётко выделенную цель: одни предназначены для изучения нового материала, другие используются для закрепления уже изученного. Заключительные экскурсии помогают учащимся повторить пройденную тему или раздел. Как
правило, завершающие экскурсии связывают с выполнением учащимися тематических заданий.
Он считает, что экскурсия может длиться от 40-45 минут до 2-2,5 часов. В этот промежуток не входит время, затрачиваемое учащимися на дорогу. Обычно время экскурсии определяется характером предмета экскурсии, содержанием и сложностью материала и, конечно, возрастом учащихся.
Смирнов добавляет, что закончиться экскурсия может игровой беседой. Однако на последующих после экскурсии уроках учитель должен возвращаться к ней, использовать полученные в ходе её материалы и знания учащихся, а если возможно, то провести повторение и обобщение изученного на экскурсии материала.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Все виды экскурсий, кроме всех перечисленных значений, развивают внимание учащихся, т. к. их психическая деятельность направляется и сосредотачивается на каком – то определённом объекте или явлении. Т. е. нашей задачей при проведении экскурсий с первоклассниками является: направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте.
Определить распорядок действий, необходимость точно исполнять указания учителя мобилизуют внимание детей, приучают их сосредотачиваться на работе.
Также мы не должны забывать и о том, что нам необходимо упражнять произвольное внимание школьников, воспитывая их наблюдательность.
Важно знать индивидуальные особенности внимания каждого ученика. Только тогда можно ставить определённые задачи по развитию внимания и устранения определённых недочётов у каждого ребёнка. Надо знать причины, породившие недостатки особенностей внимания детей, и постараться устранить их. Любовь к природе, эстетические чувства, большой интерес к тому, что нас окружает - воспитываются у учащихся именно на экскурсиях.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу таких авторов, как Дубровина И. В., Крутецкий В. А., Люблинская А. А., Мухина В. С., Реан А. А., Сластёнин В. А., Смирнов С. А., мы рассмотрели психолого-педагогические особенности первоклассников, представленные выше и сделали следующие выводы:
Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.
Внимание младших школьников неустойчивое, отличается частым и непроизвольным перемещением с одного объекта на другой.
Возрастная особенность внимания младших школьников - сравнительная слабость произвольного внимания. Произвольное внимание развивается вместе с развитием общественно-значимых мотивов учения, ростом осознания своей ответственности за успех учебной деятельности.
Статьи о педагогике:
Классификации ценностных ориентаций
Как следствие разночтений в определении существует и множество различных классификаций ценностей, варьирующиеся в зависимости от того, что вкладывается в содержание самого понятия. Имеются разные основания для типологии ценностей. Поскольку ценности влияют на поведение людей во всех сферах их жизне ...
Развивающая среда и художественное творчество дошкольников
В детском саду ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности художественной деятельности. Конечно, не все время и не все дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для те ...
Пути и способы ознакомления дошкольников с массой предметов
В младшей группе дети не воспринимают образец как меру для сравнения, как эталон. Они ограничиваются тем, что перебирают один предмет за другим, перекладывая с одного места на другое. Не могут они еще выделять и устанавливать связи и отношения между предметами по их массе, строить сериационный ряд. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования