Начальное физкультурное образование школьников
На втором этапе, практическом, ставится задача создания ситуации для участия школьников в разнообразной социально значимой физкультурной деятельности, которая содержит обучающие элементы и нацелена на достижение конечного результата. Этот этап характеризуется:
- обучением «школе движений»;
- расширением адаптационных и функциональных возможностей учащихся путем обогащения двигательного опыта;
- комплексным воспитанием физических качеств на базе опыта физической подготовки;
- развитием основных психических процессов и индивидуальных свойств личности учащихся благодаря активному включению их в двигательную деятельность.
На третьем этапе, завершающем, важнейшей задачей является необходимость формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Он характеризуется:
- знаниями о гигиене и закаливающих процедурах; самостоятельным выполнением физических упражнений;
- сформированностью устойчивых потребностей в физическом и духовном росте;
- умениями использовать различные виды физических упражнений в самостоятельных занятиях.
Таким образом, о физкультурном образовании невозможно судить лишь на основе физического начала, необходим учет компонентов, которые относятся к духовной сфере личности. Социальная ориентация системы содержания начального физкультурного образования определяется логикой социального бытия, диктующей необходимость всесторонней подготовки. Такая постановка вопроса и пути ее решения под силу лишь только всему педагогическому коллективу начальной школы.
Организационные особенности.
Важнейшим условием успеха в физическом воспитании школьников является дружная, совместная работа всех учителей, возглавляемых директором школы. Все работники школы должны правильно понимать цели, задачи, содержание и формы организации физического воспитания учащихся, принимать участие в проведении практической работы и активно пропагандировать физическую культуру и спорт среди детей и родителей. Лишь в этом случае школьники попадают под воздействие системы всех форм организации физического воспитания, обеспечивающих во взаимодействии наибольший педагогический эффект.
Каждое звено этой системы имеет одну целевую направленность, но характеризуется только ему присущими задачами и организационными основами. Звеньями системы организации физического воспитания детей в школе
являются:
— классно-урочная система занятий, проводимых в виде уроков физической культуры 2 раза в неделю в каждом классе;
— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и физкультпаузы, физические упражнения на удлиненной перемене);
— ежедневные занятия физическими упражнениями в группах продленного дня;
— внеклассная работа, включающая занятия в кружках физической культуры (I—IV классы), группах ОФП, секциях по видам спорта, спортивные соревнования, массовые игры, туристские походы и слеты.
Эта система дополняется формами организации физического воспитания во внешкольных учреждениях:
— систематические учебно-тренировочные занятия и спортивные соревнования, проводимые в секциях детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), добровольных физкультурно-спортивных обществ (ДФСО), по месту жительства, различного типа летних лагерей отдыха;
— массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, ежедневные купания, игры на местности, туристские походы и т. п.), предусмотренные распорядком жизни летних и зимних лагерей отдыха детей;
Статьи о педагогике:
Требования к составлению тестов
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в учебной практике. Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их правильная разработка. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитан ...
Развитие интереса к труду взрослых в ходе использования игр
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы выяснили, что для младшего школьника характерен высокий уровень любознательности, он эмоционально реагирует на всё новое, легко подвергается влиянию внешних обстоятельств. Младший школьник с желанием выполняет трудные ...
Технология развития нововведений в обучении истории
Термин "инновация" появился в исследованиях ученых XIX века и означает - введение отдельных элементов культуры, в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предметом пристального внимания наших и западно-европейских кол ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования