Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста
5. Тема: «animals»
Игра «Foxy, foxy»
Дети подходят к лисе и говорят:
Foxy, foxy
Let us play.
Fox: I am hungry run away. (дети убегают, лисичка догоняет).
Игра «Pussy cat»
Дети- мышки ходят на цыпочках около кошки, приговаривая:
Pussy cat, pussy cat
You are sleeping on a mat
Mice look out she can rice.
Кошка: I will catch you little mice.
(догоняет детей).
Словесные игры.
1. Игра «Буратино».
Детям показывается картинка и читается текст:
He has a long nose.
He has a pink rose.
He has blue eyes.
He is very nice.
Когда дети отгадывают, кто это, им задаются вопросы:
Has he a long nose?
Has he a pink nose?
What colour are his eyes?
What colour is his rose?
В конце игры текст заучивается наизусть.
2. Игра «Карлсон».
Детям показывается картинка и читается текст:
I am a fat, I am a big
I can fly, I cant read.
I like to eat jam and sweet.
Когда дети говорят, кто это, им задаются вопросы:
Is Carlson fat?
Can Carlson fly?
Can Carlson read? (текст заучивается наизусть)
Дидактические игры.
1. тема: «animals»
«Мы пришли в зоопарк»
При помощи наглядности, дети попадают в зоопарк, видят там животных и называют их: a bear, a hare, a fox, a crocodile.
«Подбери пару»
Дети называют животные и ищут ему домик
2. Тема: «colours»
«Разукрасим животных»
Дети разукрашивают в цвет каждого животного и называют, какого они цвета.
Музыкальные игры.
1. Игра «the little train».
Дети под музыку идут друг за другом, изображая поезд и повторяют в такт движения:
the little train
on a long, long track
goes clickety, clikety
clikaty – clack.
2. Игра «red caps»
под музыку дети идут по другу под музыку под песенку:
little children dance and play
red caps, run away.
Из круга выбегают дети в красных шапочках. Затем игра повторяется снова со сменой цвета, пока в кругу не останется ни одного ребенка.
Постепенное накопление лексики и развитие диалогической речи позволяют организовывать ролевые игры «Семья», «Магазин», и игры-драматизации по сказкам, которые хорошо знакомы детям на русском языке.
Предлагаемый комплекс представлен как последовательность серий учебных речевых ситуаций. Каждая серия служит раскрытию одной темы и является уроком по обучению ИЯ лексике. Решение учебных задач осуществляется в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях с опорой. По способу выполнения упражнения делятся на имитационные, подстановочные, трансформационные и комбинаторные; по направленности на получение/выдачу информации – на рецептивные, рецептивно-репродуктивные и продуктивные. Наличие коммуникативного задания в игровой форме - отличительная черта всех упражнений. Устное коммуникативное задание, нацеленное на репродукцию, содержит образец выполнения упражнения. Имитационные упражнения составляют ядро 1 этапа комплекса. Объект усвоения - отдельные лексические единицы и клише речевого этикета, воспринимаемые детьми как единые речевые единицы. Задача 1 этапа - накопление лексики, которая тематически организована.
Задачей 2 этапа является формирование, автоматизация и обеспечение условий переноса лексического навыка в новых учебно-речевых ситуациях. Сначала выполняются упражнения в подстановке, затем – в трансформации речевого образца. Решение речемыслительной задачи облегчается опорой на механизм аналогии. Форма усваивается в тесной связи с ее функцией при ведущей роли последней.
Задача 3 этапа - совершенствование речевых навыков в условно-речевых и речевых упражнениях с опорой на предмет, картинку, ситуацию. Коммуникативное задание этого этапа - ролевая игра в новых ситуативных условиях, предполагающих развитие умения решать коммуникативную задачу на основе имеющихся речевых средств.
Методика практического применения комплекса иллюстрируется тремя уроками, соответствующими трем этапам работы над темой «Животные». Занятия проводятся в группе из 10 детей 4-5 лет. Время проведения одного занятия - 25 минут. Длительность первого этапа - 4, второго – 3, третьего – 2 занятия.
Статьи о педагогике:
Реализация учебной дисциплины «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3
г-к Анапа с. Витязево
В июне 2012 года учителями, планирующими вести 4-е классы Калашниковой И.Н. и Балыкиной Е.П. была осуществлена курсовая подготовка ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в течение 10 дней по теме «Комплексный учебный курс основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) как составляющая духовно-нравст ...
Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у
детей дошкольного возраста
Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп. Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются п ...
Социально – психологические проблемы формирования правосознания у
подростков
Правосознание человека не возникает с момента рождения. Оно формируется по мере взросления в течение всей жизни человека. Процесс формирования правосознания тесным образом связан с появлением у лица правосубъектности, представляющей собой совокупность правоспособности, дееспособности и деликтоспо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования