Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой психического развития в инклюзивной школе
Приоритет самооценки. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Смысл этого принципа заключается в постановке цели и ее достижение:
Дать содержательную характеристику развития ребенка на сегодняшний день;
Отметить уже усвоенные знания, умения и навыки;
Наметить перспективу дальнейшего развития.
Гибкость и вариативность. Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности.
Естественность процесса контроля и оценки. Контроль и оценка должны проводиться в условиях, снижающих стресс и напряжение учащихся.
Перспективная цель безотметочного обучения – это определение потенциальных возможностей и опор на сильные стороны учения, а также достижение ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования. Использование безотметочной системы оценивание связано с созданием индивидуальных учебных маршрутов и учебных планов учащихся, учитывающих их потребности и возможности.
Рисунок 3. Модель инклюзивного образования ГОУ СОШ № 518
Эффективная реализация включения ребенка с особыми образовательными потребностями в среду образовательного учреждения представляется практически невозможной без специализированного социально-психолого-педагогического сопровождения как процесса включения в целом, так и его отдельных структурных элементов. Создание модели психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса рассматривается как одно из основных условий и составляющих успешности работы программы «Образование без барьеров» Основные направления работы социально-психологической службы школы:
▪ Проведение психолого-педагогической работы по развитию детей 5-6 летнего возраста в условиях новых для ГОУ СОШ № 518 форм образования: дошкольное отделение при школе, вариативные группы кратковременного пребывания, совместная деятельность с детскими садами.
▪ Ранняя (на ступени дошкольного отделения) профилактика различных отклонений в развитии ребенка.
▪ Психологическое сопровождение образования детей с различными нарушениями и отклонениями в развитии, детей с особыми образовательными потребностями.
▪ Психологическое сопровождение деятельности по обеспечению психологического и физического здоровья учащихся, предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников.
▪ Выявление и изучение причин, мешающих успешному развитию и общению учащихся с целью оказания своевременной помощи.
▪ Устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьников, работа по формированию их личности, помощь в решении тех проблем, с которыми обращаются к психологу.
▪ Снижение уровня тревожности у родителей.
▪ Приобщение педагогического коллектива, учащихся и их родителей к психологическим знаниям.
▪ Деятельности по организации психологически безопасной среды.
Основные направления работы школьного педагога-психолога:
▪ психологическое просвещение;
▪ психологическая профилактика;
▪ психологическая диагностика;
▪ психологическое консультирование;
▪ психологическая коррекция;
▪ организационно-методическая работа.
Педагог-психолог осуществляет постоянное динамическое наблюдение за учащимися начальной школы, детьми-инвалидами, детьми-билингвами и учащимися класса КРО. Работа с остальным контингентом учащихся школы ведется по запросу или в порядке запланированных мероприятий.
При необходимости дети направляются на дополнительные консультации в Центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции, медицинские учреждения.
Социально-адаптационное сопровождение предусматривает также формирование толерантных установок у школьников начального, среднего и старшего звена. Для учащихся начальных классов идут уроки «Добра», организуемые Российской общественной организацией инвалидов «Перспектива», совместные мероприятия и праздники. Воспитательная работа по формированию толерантных установок проходит в рамках работы неформальной детской организации школы «Остров сокровищ», совместных «добрых дел», недели толерантности.
Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VII вида № 1822 г. Москва, Северо-Восточное окружное управление образования. Учреждение специализируется на оказании квалифицированной психолого-педагогической помощи дошкольникам и школьникам с задержкой психического развития (ЗПР) в воспитании и обучении. В ГОУ функционирует 6 групп для детей с ЗПР (от 3 до 7 лет) и 4 класса коррекционно-развивающего обучения (с 1 по 4 класс).
Статьи о педагогике:
Правовое воспитание в школе
В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в силу молодости и горячности тяжесть содеянного. Для этого можно создать программу по правовому воспитанию несовершеннолетних. Так, например, можно социальному п ...
Стратегия и важнейшие институты формирования
экологической культуры школьников
Особое место в формировании личности современного школьника занимает система экологических ценностей, значимость которых существенно возрастает в современной ситуации, когда продолжает расти давление на природу, происходит истощение природных ресурсов и деградация окружающей среды, а в перспективе ...
Классификация дидактических игр
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическу ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования