Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой психического развития в инклюзивной школе

Перспективы образования » Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития » Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой психического развития в инклюзивной школе

Страница 3

Коррекционное учреждение VII вида обучает и воспитывает детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

Приоритетные направления ГОУ

▪ Реализация дифференцированного и индивидуального подхода в развитии личности ребенка с ЗПР с целью коррекции уже имеющихся отклонений в развитии;

▪ Создание оптимально комфортных психолого-педагогических условий для развития эмоционально-волевой и познавательной сферы и для успешной реабилитации детей с ЗПР;

▪ Реализация образования и воспитания в рамках государственной программы для учащихся с ЗПР.

Основные направления работы школьного педагога-психолога: те же, что и у психолога общеобразовательной школы.

Организация исследования. Исследование проводилось методами:

Метод сбора информации

▪ изучение документации на ребенка (анамнез, педагогическая характеристика);

▪ наблюдение за ребенком;

▪ беседа с ребенком, его родителями, учителями;

▪ тесты.

Метод тестирования представляет собой психологическую диагностику посредством стандартизированных заданий (вопросов, задач). Слово «тест» имеет английскую этимологию и в русском переводе означает «испытание» А Шуберт (1927) определял тесты как краткие экспериментально-психологические приемы, которые применяются в каких-либо практических целях для выяснения особенностей личности или, иначе, индивидуальных особенностей ее поведения (задача «психодиагностики»), причем подобное выяснение имеет в виду практическую цель – более рационального воздействия на данную личность (задача «психотехники») (Усанова, 2006).

Процесс тестирования в нашем исследовании разделен на три этапа: выбор теста, его проведение и интерпретация результатов.

Метод анкетирования направлен на получение информации о человеке или группе путем опосредованного общения, обследуемый отвечает на вопросы экспериментатора, заполняя анкету. В нашем исследовании проводилось анкетирование педагогов, участвующих в инклюзивном обучении и родителей детей с задержкой психического развития.

В качестве контекстных показателей, которые используются для объяснения полученных результатов в ходе обследования первоклассников, были выделены следующие:

1. Характеристики классов (число учащихся в классе);

2. Характеристики учащихся: демографические характеристики первоклассников, участвовавших в эксперименте (возраст, пол);

3. Информация о семьях учащихся (уровень образования родителей учащихся; состав семьи).

Характеристика участников исследования

В исследовании приняло участие 13 детей с задержкой психического развития, обучающихся в инклюзивных классах общеобразовательной школы, 10 детей с задержкой психического развития, обучающихся в первых классах специальной коррекционной школы и 10 детей с развитием в норме, обучающихся в первых классах общеобразовательной школы, 30 родителей этих детей.

Дети с задержкой психического развития, обучающиеся в инклюзивных классах: 7 мальчиков

ГОУ СОШ № 518

1 «а» класс: 12 детей с развитием в норме, 3 ребенка с диагнозом ЗПР.

1 «б» класс: 10 детей с развитием в норме, 4 ребенка с диагнозом ЗПР;

1 «в» класс: 12 детей с развитием в норме, 3 ребенка с диагнозом ЗПР;

1 «г» глас: 12 детей с развитием в норме, 3 ребенка с диагнозом ЗПР.

Дети, обучающиеся в инклюзивных классах с нормальным развитием:

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

возраст

1

Лена М

7 лет

2

Андрей П.

7 лет

3

Игнат К.

7 лет

4

Кирилл А.

7 лет

5

Маша Ж.

7 лет

6

Елена П.

7 лет

7

Сергей С.

7 лет

8

Миша Р.

7 лет

9

Дима Ф.

7 лет

10

Ева Х.

7 лет

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Этапы проектной работы
Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками класса, а при проектной работе она выходит за его пределы. Полномасштабный проект включает три стадии: 1. Планирование в классе. Школьники при участии учителя обсуждают с ...

Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды: - по времени хранения информации: • сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очен ...

Учебно-программное обеспечение курса «Познай себя»
Учебная программа - это документ, устанавливающий содержание и объем знаний, умений и навыков по предмету и определяющий последовательность их прохождения по годам обучения. Программа бывают следующих видов: 1. Альтернативная; 2. Компилятивная (заимствованная, объединяющая фрагменты существующих ра ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru