История формирования городов
В 1747 году в Рыльске, в купеческой семье, родился будущий мореплаватель Григорий Иванович Шелехов. Он ставил себе целью удержать за Россией вновь открываемые острова и земли. Одно из своих путешествий он описал вы книге «Странствие российского купца Г.Шелехова в 1783 году из Охотска по Восточному океану к Американским берегам». Умер Шелехов в Иркутске в 1795 году.
В 1786 году прокурор Курского наместничества Ларионов составил подробное описание наместничества. Вот цифры которые он привёл по Рыльску. Житие: чиновников 89, воинской команды 34, духовных 138, купцов 412, мещан 860, однодворцев 557, крестьян 265, всего 2232 человека. Фабрик и заводов не было, а были лишь ремесленники, работавшие на местные потребности. Каменных зданий в городе имелось ничтожное количество, именно: 1 винный погреб, 1 трактир, 5 купеческих домов и 4 церкви. Питейных домов было 6, водяная мельница 1, харчевни 2, кузниц 26 и 40 лавок. Ко второй половине 18 века начала развиваться торговля Рыльска. Ей способствовало выгодное положение города на пути из Москвы на Украину и далее через Польшу в Европу. Рыльск стал передаточным местом по ввозу в Россию некоторых товаров: галантереи, сукна, шёлка. Эти товары продавались частью на двух рыльских ярмарках – в десятую пятницу после праздника пасхи и 8 июля, частью – на коренной ярмарке около Курска ( селение Свобода ).
С 70 годов торговые обороты города стали падать. Значительную роль в этом сыграли железные дороги: рыльские купцы, ухитрившиеся первыми доставлять на лошадях в центральную Россию сезонные южные товары, не могли конкурировать с железнодорожным транспортом. Ближайшая к Рыльску железная дорога Курск-Киев построена в 1869 году, а в 1894 году город соединён с ней веткой Коренево-Рыльск. Городские доходы в 1894 году равнялись 43657 рублей, а расходы – 43701. Главные виды расходов: на городское управление 7090 рублей, на полицию и пожарных 4912 рублей. А расход на народное образование населения равнялся 69 копейкам на человека.
ОБОЯНЬ. Летом 1638 года служилые военные люди, державшие разъезды между Курском и Белгородом обратились в Москву с просьбой построить на середине этого участка при устье речки Бояни, впадающей в Псёл, городок-крепость. 1 августа 1639 года 600 служилых с воеводой Колтовским были присланы сюда, чтобы поставить город и стать его первыми жителями. Уже 16 августа воевода донёс, что между речкой Обоянью и крутым оврагом устроен город с тремя воротами и шестью глухими башнями.
Новый город вошёл в систему пограничных крепостей, а именно в третью линию городов « в Черте» - Курск, Старый Оскол, Обоянь, Суджа.
В 1647 году Обоянь получила определённое количество земель, отмежеванных от соседних городов.
В 18 веке прекратилось значение Обояни как Крепости. Крепость над постройкой которой «изнемогали» первые обоянцы постепенно разрушилась.
В 1779 году Обоянь стала уездным городом Курского наместничества, а потом губернии, получив герб – изображение хорька в золотом поле под гербом Курска.
В 80 годах 18 века город занимал площадь в полтора километра длиной и один шириной. Каменных строений было только семь: две церкви и пять погребов. Все остальные были деревянные числом 413. В городе жило 2169 человек, из них 957 однодворцев. Фабрик и заводов в Обояни не было, имелось 24 ремесленника.
Город вёл торговлю хлебом, скотом, воском, щетиной. Кроме того, торговали сукном и шёлком, доставлявшимися с знаменитой коренной ярмарки. В Обояни ежегодно было пять ярмарок.
Статьи о педагогике:
Методы профессионального самосовершенствования
педагога
После проведения диагностики по оценке профессионально-личностные качества учителя, являющиеся примером для учеников начальной школы, нами было выявлено, что у некоторых учителей, участвующих в эксперименте, профессионально-личностные качества развиты недостаточно, поэтому для решения проблем профе ...
Развитие психики в онтогенезе и филогенезе
Онтогене́з — процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой. Индивидуальное развитие определяется динамикой решения центральных задач возраста. Процесс развития личности совершается от рождения до смерти и проходит 8 типичных стадий. На каждой стадии решается своя задача ...
Подвижная игра и ее роль в учебной деятельности младшего школьника
Игра — исторически
сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Она может быть средством самопознания, развлечения, отд ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования