История формирования городов

Страница 1

Города Курска возникали разновременно и по разным причинам.

Одни представляли собой пограничные укреплённые пункты, города-крепости. Это Курск, Рыльск, Обоянь, Суджа. Большинство этих городов было основано в конце 16 или в 17 веке. Только Курск и Рыльск основаны раньше. Городу Судже пришлось быть базой длительных военных операций в период борьбы Московского государства с Польшей в 70-х годах 17 века. Города – Щигры, Льгов, Дмитриев, Фатеж, Тим возникли в 1779 году при открытии Курского наместничества, как административные центры вновь образованных уездов.

КУРСК. Впервые Курск упоминается в письменных памятниках под 1032 годом в «Житии Феодосия Печёрского».

Летопись под 988 годом сообщает, что киевский князь Владимир построил для защиты от печенегов города-крепости по рекам Остру, Десне и помещал в них людей. «Житие» рассказывает, что Феодосий не был коренным курянином, а был перевезён сюда в детстве родителями, переселившимися в Курск из-под Киева по воле князя «князю так повелевшему». Сопоставление обоих сообщений даёт основание предположить, что Курск был в числе городов, основанных князем Владимиром для защиты от печенегов. Следовательно он возник в конце 10 века как пограничная крепость Киевского государства.

Само собой разумеется, что удобство, которое Курск представлял, как наблюдательный пункт и укрепление не были единственной причиной его основания. Местность обеспечивала ему другую, более важную выгоду. Древний путь «из варяг в греки» шедший с севера на юг по Днепру и другим рекам, соединял Балтийское море с Чёрным. От этого пути, вдоль которого были расположены крупнейшие города Киевского государства – Киев, Новгород отходил другой по направлению к северу-востоку. Он начинался при впадении Десны в Днепр, шёл вверх по Десне, поворачивал в её приток Сейм, из Сейма в Тускарь и по притоку последней снова попадал в район селения Поныри, на границе теперешних Орловской и Курской областей. Это местность является водоразделом бассейнов Днепра, Дона и Волги. Отсюда на юг вытекает речка Снова, на север – Ока. Пространство между верховьями этих рек занято обширным торфянником.

Кроме экономических причин, вызвавших рост Курска, были и другие, вытекающие из обострения классовых противоречий на Руси в 10-11 веках.

Эксплуатация князьями, боярами и купцами-ростовщиками сельской и городской бедноты в центральных районах Киевского государства вызывала стихийные восстания эксплуатируемых. Князья со своими дружинами подавляли эти неорганизованные выступления, сопровождая усмирения свирепыми жестокостями. Начавший понемногу возрождаться Курск был окончательно разрушен. Это ахматово разорение произошло в 1285 году.

Далее идёт малоизвестный период в истории Курска. В 14 веке край попал в зависимость от Литвы и лишь в 16 веке здесь установилась власть Московского государства. К концу века на месте города опять образовалось поселение, принявшее старое название «Курск». Книга «Большого чертежа» упоминала о Курске под 1571 годом, а в 1582 году Иван Грозный издал указ ссылать ябедников «в украинный город Курск» и там записывать их в казаки.

Скоро здесь образовалось сравнительно густое население из трудового крестьянства и городских ремесленников.

При царе Фёдоре Ивановиче был издан указ о возобновлении Курской крепости. В 1597 году повеление было осуществлено.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Формирование лексических навыков
Различные данные позволяют выделить в лексическом навыке следующие компоненты: а) Слуховые и речевые следы от самого слова в их соотнесенности: благодаря последней осуществляется слуховой контроль за «формальной» правильностью слова. б) Соотнесенность слуховых и речедвигательных следов слова со зри ...

Педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) — один из виднейших отечественных педагогов, всю свою научную деятельность связывал с воспитательной практикой (прак­тически осуществлял воспитательную работу в колонии для малолетних преступников, преобразовав ее в комму­ну, — этот педагогический опыт Макаренк ...

Япония: культурные традиции в социализации детей и юношества
Особенностью приобщения японских подростков и юношества к нормам поведения в обществе является развитие группового сознания. Начинается социализация в семье, которая, как зеркало, отражает социальную психологию нации. Каждая нация культивирует свою, неизменную в главном, присущую только ей атмосфер ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru