Образцы склонения прилагательных
В современном языке прил. внутренний, давний дальний, долголетний, иногородний, искренний, многолетний, односторонний, поздний образуют все падежные формы по мягкой разновидности, прил. ежегодный, загородный, исконный, пригородный – по твердой разновидности. Употребление, не отвечающее данному правилу, является устарелым: Дальная знакомая приютила моих детишек (журн.); Укротить Россию и потом ограбить ее, как до войны грабили Турцию, Китай, как собираются ограбить Германию, – вот искренное желание империалистов (Горьк.). В образовании падежных форм прил. бескрайний, междугородний и выспренний (книжн.) допускаются колебания, причем преобладают формы с основами на мягкую согласную: Дивизия, наступая, углубилась в бескрайние леса (Казакевич); Поехал на междугороднюю станцию (Симон.); Восхвалял театр, употребляя неимоверное количество иностранных слов и выспренних выражений (Н. Вирта). Сравним: Лес на горизонте утопал в бескрайной воде (Г. Березко); Бекетов жил и вырос в бескрайных песках Туркмении (Гайдар); Снимает трубку, звонит на нашу междугородную (Полев.); Никаких выспренных требований к нему не предъявишь (Фед.).
Склонение прилагательных с основой на шипящую.
Единственное число | |||||||
Мужской род |
Средний род | ||||||
И. |
свеж-ий |
больш-ой |
свеж-ее |
больш-ое | |||
Р. |
свеж-его |
больш-ого | |||||
Д. |
свеж-ему |
больш-ому | |||||
В. |
свеж-ий и свеж-его |
больш-ой и больш-ого |
свеж-ее |
больш-ое | |||
Тв. |
свеж-им |
больш-им | |||||
Пр. |
(о) свеж-ем |
(о) больш-ом | |||||
Женский род | |||||||
И. |
свеж-ая |
больш-ая | |||||
Р. |
свеж-ей |
больш-ой | |||||
Д. |
свеж-ей |
больш-ой | |||||
В. |
свеж-ую |
больш-ую | |||||
Тв. |
свеж-ей (-ею) |
больш-ой (-ою) | |||||
Пр. |
(о) свеж-ей |
(о) больш-ой | |||||
Множественное число | |||||||
И. |
свеж-ие |
больш-ие | |||||
Р. |
свеж-их |
больш-их | |||||
Д. |
свеж-им |
больш-им | |||||
В. |
свеж-ие и свеж-их |
больш-ие и больш-их | |||||
Тв. |
свеж-ими |
больш-ими | |||||
Пр. |
(о) свеж-их |
(о) больш-их | |||||
Статьи о педагогике:
Говорение - цель и средство коммуникативного обучения
Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (совместно со слушанием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, называния предмета, ответа на воп ...
Внедрение новых технологий
При всех различиях познавательной деятельности школьников средних и старших классов и при соответствующих этому различиях в методике обучения истории формирование исторических знаний проходит общие для всех учащихся основные этапы движения от незнания к знанию, от неполного, поверхностного, отрывоч ...
Трудности вступления выпускников в ВУЗы
Вчера в Минобрнауки рассказали, сколько ребят этим летом смогут принять на бесплатные места государственные высшие учебные заведения Сначала чиновники огорошили цифрами. - В 2010 году по сравнению с нынешним прием на программы специалиста и бакалавра сокращается почти на 60 тысяч, - рассказал дирек ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования