Роль физического воспитания при освоении профессии
Для изучения заболеваемости подростков необходимы два источника информации: обращаемость за медицинской помощью по врачебным записям в медицинских документах и результаты массовых медицинских осмотров, проводимых в учреждениях. Наиболее достоверным источником сведений об общей заболеваемости являются данные массовых медицинских осмотров, которые проводятся с участием подростковых врачей и врачей других специальностей. Достоинства данного метода заключаются в его большой диагностической ценности, возможности обнаружения ранних форм патологии. Заболевания, выявленные при обращении за медицинской помощью, справедливо сравнивают с верхушкой айсберга, основная часть которого (нераспознанные, а также нелеченые заболевания) остается скрытой под водой.
Отдельные экспериментальные исследования убедительно показывают возможность снижения уровня общей заболеваемости детского населения и учащейся молодежи средствами физического воспитания .
Двигательная активность – характеристика интенсивности и специфики физических нагрузок, наиболее характерных для индивидуума при жизни. В скелетной морфологии разработана система индикаторов двигательной активности – морфологических показателей, позволяющих реконструировать двигательную активность (в систему входят измерительные и описательные признаки костной системы, в том числе показатели развития мышечного рельефа).
Двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития личности подростков. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки и других причин у большинства учащихся отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Отрицательные последствия гипокинезии проявляется так же при сопротивляемости молодого организма "простудным и инфекционным заболеваниям", создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно-сосудистой системы.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организма человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Средние показатели роста и развития, а так же некоторые функциональные показатели у юных физкультурников значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.
Влияние физического воспитания на уровень физической подготовленности подростков
Важнейшим признаком, характеризующим и обусловливающим состояние здоровья учащихся, их профессиональную пригодность, а также успешность адаптации к условиям учебно-производственной деятельности, является уровень развития основных и специальных физических качеств, объединенных общим понятием «физическая подготовленность». Это показатель функционального совершенства организма, качественная характеристика его двигательных возможностей.
Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости). Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и так далее. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измеритьУровень физической подготовленности учащихся характеризует эффективность решения одной из задач физического воспитания. Он раскрывает степень физического развития, укрепления здоровья, а так же показывает уровень владения жизненно важными навыками и способностью к высокой физической работоспособности.
Статьи о педагогике:
Описание образовательных результатов в логике
компетентностного подхода
Наряду с идеями образованности личности в теоретической педагогике развиваются идеи компетентности личности. В рассмотренных концепциях образованности компетентность является одним из уровней, одной из ступеней, и как следствие одним из видов образовательного результата. Следует отметить, что миров ...
Понятия, функции, виды и свойства внимания
На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все эти объекты. Что-то находиться в поле ясного сознания, что-то осознается в полнее отчетливо, что-то совсем смутно, а многое вообще не замечается. ...
Применение дидактических игр на уроках биологии
дидактический игра урок биология Где бы мы ни были, нас повсюду окружают животные и растения. Но изучать биологию – не значит только знакомиться с видовым составом флоры и фауны, знать отдельных представителей. Это изучение большого количества понятий и определений, законов и закономерностей. Сдела ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования