Роль физического воспитания при освоении профессии
Физическое развитие. Важным критериям состояния подростков, отражающим их социальное благополучие, является достигнутый уровень физического развития. Без определения этого показателя оценка состояния здоровья будет неполной. Оценка достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности проводится путем сопоставления данных с существующими региональными стандартами.
Под термином физического развития подростков понимают состояние морфологических и функциональных свойств и качеств организма, а так же уровень биологического развития в каждый период жизни - это комплекс морфофункциональных свойств, характеризующих возраст достигнутого биологического развития и физическую дееспособность (работоспособность) подросткового организма. Термин, физическое развитие отражает не моментальную характеристику состояния, а динамику. С этих позиций физическое развитие понимается как процесс обусловленных возрастом изменений размеров тела, телосложения, внешнего облика, работоспособности подросткового организма. Физическое развитие подростков характеризуется сложным и многообразным комплексом признаков. При изучении физического развития наиболее часто используют основные антропометрические и физиометрические показатели. Показатели физического развития зависят от режима двигательной активности, характера питания, возраста.
Здоровье является важным условием гармоничного физического развития и высокой работоспособности. Известно, что хронические заболевания нередко являются причиной различных нарушений физического развития, особенно у детей и подростков: ретардаций, уменьшение тотальных размеров тела, физической работоспособности, дефектов опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, формы грудной клетки, ног и стоп). Имеются убедительные данные о том, что благоприятные социально-экономические и санитарно-гигиенические условия жизни (в частности, правильно организованные, систематические занятия физической культурой и спортом) улучшают физическое развитие, снижают заболеваемость подростков.
Для объективной оценки физического развития, морфологические параметры следует рассматривать совместно с показателями функционального состояния.
Функциональное состояние - интегральный комплекс характеристик тех качеств и свойств организма или отдельных его систем и органов, которые прямо или косвенно определяют деятельность человека, это тоническая составляющая активности отдельных систем, органов или целостного организма, обеспечивающая реагирование на внешние и внутренние воздействия.
Подростковый возраст, по мнению экспертов ВОЗ, охватывает период жизни от 10 до 18 лет. На этом этапе завершается становление ряда морфологических, физиологических и психологических функции, существенно отличающих подростков от детей и взрослых. В этом возрасте усиливается активность симпатико-адреналовой системы. Усилие симпатических влияний следует учитывать при оценке функционального состояния ведущих систем организма - сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной.
Важным показателям функционального состояния сердечно-сосудистой системы является артериальное давление (АД). Уровень АД находится в определенной зависимости от возраста, пола, показателей физического развития, образа жизни. У юношей (до 18 лет) с возрастом отмечается равномерное увеличение значений АД. Затем наблюдается некоторое его снижение.
В подростковом возрасте продолжается развитие органов дыхания. Значительно увеличиваются объем и поверхность легких, жизненная емкость, легочная вентиляция. Число дыханий к 17 - 18 годам соответствует таковому у взрослых (16-20 в 1 мин.). К этому времени устанавливаются половые различия в типе дыхания (у юношей - брюшной, у девушек - грудной), и показателях функции дыхания, что связывают с более развитой мышечной системой у юношей.
Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) меняется с возрастом, зависит от длины тела, степени развития грудной клетки и дыхательных мышц, пола: обычно у юношей она больше. Средняя величина ЖЕЛ у мальчиков к 12 к годам достигает 1975 мл, в 15 лет - 2600 мл. Жизненная емкость легких является важным показателем состояния здоровья.
Статьи о педагогике:
Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию
культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте
Основываясь на результатах опытно-экспериментального исследования, выявляем, что необходима коррекция в методах, формах воспитательных работ. Для этого создаем улучшенные условия в ЭК: уделяем больше внимания составлению схем слов, подбору однокоренных слов, пересказу текста, выражению мыслей. Соде ...
Социокультурный подход как средство повышения мотивации
В педагогике существует 2 тенденции погружения учащихся в инокультуру: 1. без опоры на культуру родного языка; 2. с опорой на культуру родного языка. Минимальными необходимыми условиями для осуществления социокультурного образования являются: · междисциплинарная интеграция культуроведческих сведени ...
Развитие ловкости
Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Оценить уровень развития ловкости очень трудно. Обычно его определяют либо по времени, необходимому для полного овла ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования