Роль физического воспитания при освоении профессии

Страница 2

Физическое развитие. Важным критериям состояния подростков, отражающим их социальное благополучие, является достигнутый уровень физического развития. Без определения этого показателя оценка состояния здоровья будет неполной. Оценка достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности проводится путем сопоставления данных с существующими региональными стандартами.

Под термином физического развития подростков понимают состояние морфологических и функциональных свойств и качеств организма, а так же уровень биологического развития в каждый период жизни - это комплекс морфофункциональных свойств, характеризующих возраст достигнутого биологического развития и физическую дееспособность (работоспособность) подросткового организма. Термин, физическое развитие отражает не моментальную характеристику состояния, а динамику. С этих позиций физическое развитие понимается как процесс обусловленных возрастом изменений размеров тела, телосложения, внешнего облика, работоспособности подросткового организма. Физическое развитие подростков характеризуется сложным и многообразным комплексом признаков. При изучении физического развития наиболее часто используют основные антропометрические и физиометрические показатели. Показатели физического развития зависят от режима двигательной активности, характера питания, возраста.

Здоровье является важным условием гармоничного физического развития и высокой работоспособности. Известно, что хронические заболевания нередко являются причиной различных нарушений физического развития, особенно у детей и подростков: ретардаций, уменьшение тотальных размеров тела, физической работоспособности, дефектов опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, формы грудной клетки, ног и стоп). Имеются убедительные данные о том, что благоприятные социально-экономические и санитарно-гигиенические условия жизни (в частности, правильно организованные, систематические занятия физической культурой и спортом) улучшают физическое развитие, снижают заболеваемость подростков.

Для объективной оценки физического развития, морфологические параметры следует рассматривать совместно с показателями функционального состояния.

Функциональное состояние - интегральный комплекс характеристик тех качеств и свойств организма или отдельных его систем и органов, которые прямо или косвенно определяют деятельность человека, это тоническая составляющая активности отдельных систем, органов или целостного организма, обеспечивающая реагирование на внешние и внутренние воздействия.

Подростковый возраст, по мнению экспертов ВОЗ, охватывает период жизни от 10 до 18 лет. На этом этапе завершается становление ряда морфологических, физиологических и психологических функции, существенно отличающих подростков от детей и взрослых. В этом возрасте усиливается активность симпатико-адреналовой системы. Усилие симпатических влияний следует учитывать при оценке функционального состояния ведущих систем организма - сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной.

Важным показателям функционального состояния сердечно-сосудистой системы является артериальное давление (АД). Уровень АД находится в определенной зависимости от возраста, пола, показателей физического развития, образа жизни. У юношей (до 18 лет) с возрастом отмечается равномерное увеличение значений АД. Затем наблюдается некоторое его снижение.

В подростковом возрасте продолжается развитие органов дыхания. Значительно увеличиваются объем и поверхность легких, жизненная емкость, легочная вентиляция. Число дыханий к 17 - 18 годам соответствует таковому у взрослых (16-20 в 1 мин.). К этому времени устанавливаются половые различия в типе дыхания (у юношей - брюшной, у девушек - грудной), и показателях функции дыхания, что связывают с более развитой мышечной системой у юношей.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) меняется с возрастом, зависит от длины тела, степени развития грудной клетки и дыхательных мышц, пола: обычно у юношей она больше. Средняя величина ЖЕЛ у мальчиков к 12 к годам достигает 1975 мл, в 15 лет - 2600 мл. Жизненная емкость легких является важным показателем состояния здоровья.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте
Основываясь на результатах опытно-экспериментального исследования, выявляем, что необходима коррекция в методах, формах воспитательных работ. Для этого создаем улучшенные условия в ЭК: уделяем больше внимания составлению схем слов, подбору однокоренных слов, пересказу текста, выражению мыслей. Соде ...

Социокультурный подход как средство повышения мотивации
В педагогике существует 2 тенденции погружения учащихся в инокультуру: 1. без опоры на культуру родного языка; 2. с опорой на культуру родного языка. Минимальными необходимыми условиями для осуществления социокультурного образования являются: · междисциплинарная интеграция культуроведческих сведени ...

Развитие ловкости
Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Оценить уровень развития ловкости очень трудно. Обычно его определяют либо по времени, необходимому для полного овла ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru