Роль физического воспитания при освоении профессии
С 12 лет наблюдается усиленный рост мышц в толщину за счет образования массивных мышечных волокон. Продолжает нарастать мышечная сила. И процесс заканчивается в возрасте 17-19 лет. Значительное развитие нервного аппарата мышц и усиленный рост мышечных волокон делают возможным более длительное выполнение тонко дифференцированных движений.
Показатели функциональных состояний, как уровня развития систем организма являются одними из важнейших показателей при анализе и рассмотрении общего состояния здоровья подростков. При организации физического воспитания они дают наиболее наглядную информацию для разработки оптимальных программ по повышению уровня здоровья подрастающего поколения.
Уровень развития психофизиологических функций. Психофизиологическая характеристика подросткового возраста - специфика реализации психических функций и поведения, связанная с морфофункциональным развитием мозга и нейроэндокринными сдвигами пубертатного периода. Подростковый возраст характеризуется прогрессивными возрастными преобразованиями нейронного аппарата высших отделов мозга. На этом этапе развития отмечается типизация и специализация нейронов коры больших полушарий: увеличивается процентное содержание пирамидных клеток и вставочных нейронов, играющих важнейшую роль в интегративной деятельности высших отделов ЦНС.
Профессиональные склонности приобретают стабильный характер в возрасте 14-15 лет. При проведении профориентации в школе должны учитываться желания учащихся, состояние его здоровья, индивидуально - типологические особенности личности, потребности общества, а также профессиональная пригодность.
Профессиональная пригодность - наиболее полное соответствие функциональных возможностей, требованиям, предъявляемым профессией как в плане преимущественного использования наиболее развитых функции, так и в плане охраны функционально неполноценного органа или системы.
При профконсультировании необходимо изучить формально-динамические особенности психики, в основе которых лежат некоторые врожденные особенности (например, основные свойства нервной системы). Многие профессии предъявляют повышенные требования к скорости работы, умению переключаться с одного ее вида на другой, работоспособности, психологической устойчивости и другое. В основе этих особенностей лежат такие свойства нервной системы, как сила (слабость), подвижность (инертность), лабильность (инертность). Формально-динамические свойства психики зависят от генотипа и практически остаются неизменными в течение всей жизни индивида. Генотип неизменен, но его фенотипические проявления под влиянием изменяющихся условий жизнедеятельности могут меняться.
Для сильной нервной системы характерны высокая работоспособность нервных клеток, и их способность выдерживать сверхсильные раздражители (слабую нервную систему характеризуют противоположные качества). В частности, сила нервной системы обеспечивает психологическую, эмоциональную устойчивость человека к воздействию сверхсильных раздражителей, тем самым повышает надежность его работы в экстремальных ситуациях. В целом ряде профессии это необходимо для безаварийной работы всей системы " человек - техника". Высокие скоростные показатели работы обеспечиваются такими особенностями нервной системы, как подвижность и лабильность (высокие скорость, темп, переключаемость).
По большому счету в профессии «слесарь-ремонтник» одинаково успешно могут трудиться люди с разными индивидуально-психофизиологическими особенностями, но варианты их адаптации к профессии будут различны.
Профессионально пригодный подросток способен успешно овладеть профессией, а во время обучения, совершенствоваться в ней при работе и работать длительное время без ущерба для здоровья.
Заболеваемость показывает уровень, частоту распространения всех болезней вместе взятых и каждой в отдельности среди всего населения, а также в возрастных, половых, социальных, профессиональных и других группах населения.
Статьи о педагогике:
Теоретико-методические основы тренинга
Подготовка будущих педагогов и психологов к педагогическому общению - сложный многосторонний процесс, предполагающий ориентир на целостное развитие личности педагога и психолога. Эта проблема рассматривается в исследованиях многих ученых. В одних работах объектом исследования становится процесс фор ...
Психолого-педагогический аспект природоведческой работы с
детьми дошкольного возраста
Идея о первичности эмоциональной связи ребенка с природным окружением высказывалась еще известными педагогами К. Д. Ушинским и В. А. Сухомлинским. В работах современных исследователей — Н.Н.Кондратьевой, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой и др. — также отмечается важность идеи развития эмоционально-положи ...
Упражнения, применимые к развитию устной речи
В системе упражнений для обучения аудированию можно выделить две группы. Одна из них включает в себя упражнения, направленные на отработку отдельных составляющих элементов деятельности. Такие упражнения развивают механизмы аудирования, фонетический и интонационный слух, вырабатывают навыки узнавани ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования