Уровень физической подготовленности
Показатели быстроты движений, которые определялись тестовым бегом на 30 метров, были проанализированы, и на основе этого анализа нами была создана Диаграмма 9. На ней четко видна положительная динамика показателей: уменьшение показателей ниже среднего на 47,8%. Так же как и положительная динамика в уменьшении затраченного времени: с 4.6с. до 4,48с. Быстрота движений, как было нами выяснено, немаловажная составляющая требований для освоения профессии и, что более важно, имеет одну из главенствующих ролей при работе по специализации слесарь-ремонтник.
Диаграмма 9
Если рассматривать показатели оценки скоростной выносливости и ловкости, связанных с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения (тест «Челночный бег»), то здесь также наблюдается положительная динамика, хотя снижение времени не очень велико: с 7,48 с.-7,01с. Процентное соотношение представлено в Диаграмме 10.
Диаграмма 10
Измерение динамической силы мышц нижних конечностей (тест «Прыжок в длину с места») выявил неблагоприятную динамику развития. Уменьшение среднего показателя с 225,54 см до. 215,44 см. Уменьшилось процентное соотношение показателей среднего уровня (на 37,1%), на фоне увеличения уровня показателей ниже среднего (на 27,8%). На наш взгляд это является результатом гиподинамии, увеличением времени, проводимом в учебно-производственных цехах за рабочей деятельностью, которая характеризуется малой подвижностью нижних конечностей. Анализ данных представлен Диаграммой 11.
Показатели определяющие уровень общей выносливости представлены на Диаграмме 12. Они были выявлены с помощью такого теста, как шестиминутный бег. Выявлен прирост пробегаемой дистанции в среднем с 1434,34 м. до 1513,25м. В процентном соотношении также положительная динамика прироста количества показателей выше среднего уровня на 17,4 %.
Диаграмма 11
Диаграмма 12
Для оценки силы и силовой выносливости мышц плечевого пояса, ответственных за работу трудящихся в вынужденной рабочей позе, оценивались при помощи такого теста, как подтягивание на перекладине. Анализируя данные, нами было выявлено повышение среднего количества подтягиваний с 9,22 до 13,26, что также иллюстрирует и в процентном соотношении Диаграмма 13.
Диаграмма 13
Если говорить об уровне активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов, определенной при помощи теста «наклон вперед сидя», то нам предстает Диаграмма 14, иллюстрирующая отрицательную динамику всех уровней показателей. Анализ данных показывает снижение средних показателей с 11,7см. до 6,19 см, что несомненно обусловлено характером учебно-производственной деятельности, вынужденностью статической рабочей позы. Таким образом, по анализу показателей физической подготовленности мы видим, что те навыки, которые необходимы более в процессе трудовой профессиональной деятельности, имеют в основном выраженную положительную динамику, а те функции, которые особенно не вовлечены в трудовой процесс, наоборот показывают отрицательную динамику. Думается, что в отрицательной динамике немаловажную роль так же играют вредоносные производственные факторы и характер условий труда. Данные этих показателей приведены в Таблице 14.
Диаграмма 14
Возникновение и развитие области знаний, получившей название теории физического воспитания, имеет свои объективные причины, а именно потребность в специальной эмоциональной и физической подготовке различных социальных групп людей к трудовой, военной и другим видам деятельности. Из общей педагогики физическое воспитание выделилось в самостоятельную дисциплину со своими средствами, формами и методами обучения.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организма человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Средние показатели роста и развития, а так же некоторые функциональные показатели у юных физкультурников значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.
Физическая подготовленность учащихся существенно влияет на профессиональную пригодность и адаптационную надежность организма подростков в процессе освоения профессии. Большинство авторов отмечает существенное отставание уровня физической подготовленности поступающих в профтехучилища.
Статьи о педагогике:
Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности
воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе
2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитател ...
Воспитание скоростных способностей
Для обозначения качеств спортсмена, непосредственно определяющих скоростные характеристики его действий, издавна пользуются обобщающим термином "быстрота". В последние десятилетия он все чаще замещается термином "скоростные способности". Дело в том, что исследования конкретных ф ...
Программа экологического воспитания школьников
11-15 лет посредством туризма
Программа рассчитана на 3 года, усложнение материала из года в год происходит по спирали (т. е. возврат к тем же темам, но с более широким и углубленным изучением), с учетом индивидуальных способностей детей (физических, творческих, морально-волевых). Время обучения на каждом году: 1 г.о. – 144 час ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования