Уровень физической подготовленности
Включение ППФП в программу физического воспитания студентов, все увеличивающаяся и расширяющаяся работа кафедр физического воспитания по этому важнейшему разделу физического воспитания подчеркивают важность и необходимость направленного использования средств физической культуры и спорта в профессиональной подготовке студентов. Однако изучение литературных источников и практики работы указывает на еще слабое внедрение ППФП в систему физического воспитания будущих специалистов.
В настоящее время далеко не все вопросы ППФП учащихся технических специальностей нашли равное отражение в проведенных исследованиях, в практической работе кафедр физического воспитания. Почти нет научно-методических работ, устанавливающих роль физической культуры и спорта в становлении и совершенствовании качеств личности.
В то же время уже сейчас имеется целый ряд работ, косвенно указывающих на положительное влияние регулярных занятий спортом, на совершенствование профессионально-прикладной подготовки специалистов, чья работа связана с техническими аспектами. Однако результаты этих исследований еще не трансформируются применительно к задачам ППФП студентов, обучающихся в вузах различного профессионального профиля.
1. Специфическое культурное образование, сложившееся на стыке культуры труда и физической культуры в целом - профессионально-прикладная физическая культура представляется как интегративная целостность, которая социальна по происхождению, системна по строению и динамична по проявлению.
2. Содержание профессионально-прикладной физической культуры учащейся молодежи включают: профилированное физическое воспитание как средство формирования специальных знаний, прикладных двигательных способностей; профессионально-прикладной спорт как форма состязания, направленная на достижение наивысших результатов в профессионально-прикладной подготовленности; профессионально-прикладная физическая рекреация как способ переноса видов деятельности и получения удовольствия от физических упражнений; профессионально-прикладная двигательная реабилитация как средство восстановления сниженных или утраченных функций, а также неспециальное физкультурное образование, которое определяет отношение людей к двигательной деятельности и процессу ППФК.
3. Основные направления персонификации ППФП включают содействие развитию профессионально значимых физических качеств и связанных с ними способностей, психофизических функций; освоение двигательных умений, навыков и видов спорта, имеющих профессионально-прикладное значение; поддержание на должном уровне и восстановление при необходимости профессиональной работоспособности; профилактическое и коррелирующее противодействие влиянию неблагоприятных факторов производства; закрепление знаний о ППФП, формирование мотивов, привитие интереса и привычки к регулярным занятиям.
4. Система интенсификации занятий отдельными видами спорта, как профессионально важных видов спорта в связи с задачами профессионально-прикладной физической культуры позволяет значительно расширить диапазон функциональных возможностей занимающихся.
5. Методика преподавания предмета «Физическая культура» для учащихся1-3 курсов по специальности слесарь-ремонтник предусматривает взаимосвязь следующих элементов: атлетическая гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, общая физическая подготовка, как средства совершенствования ППФП; круговая тренировка, спортивные игры и силовые упражнения как организационные формы проведения занятий ППФП.
6. Для качественной ППФП необходима обоснованная мотивация учащихся на занятия спортом. Анализ показал, что у учащихся нет заинтересованности, что приводит к систематическому непосещению уроков физической культуры, и как следствие, отставание от норма развития, физической подготовленности и развитии хронических и патологических заболеваний.
Статьи о педагогике:
Правовое воспитание школьников как средство коррекции
Школьники с противоправным поведением имеют, как правило, довольно низкий уровень нравственно-правовой культуры. В юридической и специальной психолого-педагогической литературе, анализирующей правосознание подростков с девиантным поведением, выделяются следующие его особенности. Во-первых, это ...
История развития психологического знания
Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от лат. «анима» – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Древнегреческие философы-материалисты Демокрит, Эпикур, древнеримский философ Лукреций понимали душу человека как разновидност ...
Развитие аффективной сферы у детей школьного
возраста
коррекционная эмоциональная аффективный ученик Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности ш ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования