Значение театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников
Рассматривая значение театрализованных игр, Н.Е. Васюкова прокомментировала развивающий потенциал театрализованной деятельности. По ее мнению этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с эстетическим развитием ребенка. Автора статьи волнует, что театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни - достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. По мнению Н.Е. Васюковой, театрализованные игры способствуют:
приобщению к высокохудожественной литературе;
развитию таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация детьми литературного образа, представления о его многогранности и множестве возникающих в связи с ним ассоциаций;
приобщению к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
созданию выразительного художественного образа;
развитию пространственного воображения как основы «проектного мышления», творческого замысла, прогнозирование результата;
организации коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;
обучению самостоятельного нахождения приемов изображения, материалов.
То, что театрализованные игры занимают важное место в решении задач эстетического воспитания, замечают Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. По их мнению, именно эти игры учат эмоционально высказываться. Театрализованные игры особенно влияют на эстетику отношений со сверстниками, взрослыми.
Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки. Сказка c впечатляющим смешением героического и комедийного, романтики, сатиры и фантазии – важное составляющее, без которой трудно представить детский репертуар. В сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они помогают развивать у детей эмоциональное восприятие. В театрализованных играх дошкольники отвечают на вопросы, эмоционально дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое средство эстетического воспитания.
Для проведения театрализованных игр с целью эстетического воспитания О.А. Акулова выделяет цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста. По ее мнению основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является "артист", к игре, в которой представлен комплекс позиций "артист", "режиссер", "сценарист", "оформитель", "костюмер", но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
Статьи о педагогике:
Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды: - по времени хранения информации: • сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очен ...
Анализ практики использования школьного сочинения как средства оценки
личности учителя
Для изучения оценочного аспекта отношения младших школьников к учителю мы изучили практику использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя. Как оказалось, учителя редко обращаются к этому приему работы. Так, используется сочинение детей на тему «Моя учительница» и методику ко ...
Уровни тренинга
Говоря о тренинговых методах, мы должны подчеркнуть, что в этом случае методы направлены не на объект действительности, а на субъект. Точнее сказать, на субъектов двух типов — индивидуального и группового. Из этого следует, что возможна классификация тренинговых методов на те, которые направлены на ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования