Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии

Перспективы образования » Опытно-экспериментальное исследование развития творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству » Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии

Страница 3

Как видно из таблицы, у большинства подростков в обеих группах преобладает средний уровень развития творческого мышления. Графически результаты теста представлены на рисунке 2.5.

Как видно из рисунка, в спортивно-техническом отделе 30% набрали не более 20 баллов, 50% набрали не более 40 баллов, и 20% набрали чуть больше 50 баллов. 60 баллов не набрал ни один из участников. В этой группе преобладает средний уровень нестандартного мышления. Это нормальная величина творческого мышления для подростка.

В хореографическом отделе 20% достигли 20 баллов, 70% набрали от 20 до 40 баллов, 10% набрали до 60 баллов. Одна из участниц набрала все 60 баллов, что говорит о высокой способности к нестандартному творческому мышлению. И также как и в другой группе у них преобладает средний уровень творческого мышления.

Рисунок 2.5 – Уровень развития творческого мышления подростков по результатам теста Гилфорда, %

Творческое мышление неотъемлемо связано с воображением, поэтому в процессе исследования подросткам был предложен тест на определение его развития. Результаты теста представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Результаты теста на уровень развития воображения

Уровень развития воображения

Спортивно-технический отдел (СТО), чел.

Хореографический отдел (ХО), чел.

Низкий

2

1

Средний

12

10

Высокий

6

9

Более наглядно результаты теста представлены на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6. – Уровень развития воображения у подростков по результатам теста, %

В СТО показатели таковы: 60% имеет среднее воображение. 30% имеют высокий уровень развития воображения и 10 % учащиеся со слабым уровнем фантазии и воображения.

В ХО 50% учащиеся имеют средний результат, 45% имеют высокий уровень творческого воображения, и 5% с низким результатом работы воображения.

Таким образом, необходимо отметить, что в хореографическом отделе у воспитанников воображение развито несколько лучше, нежели в спортивно-техническом.

Для выявления уровня оригинальности, продуктивности мышления учащимся был представлен методика С. Медника, адаптирован А.Н. Ворониным. Методика проводится как в индивидуальном, так и в групповом варианте. Время на выполнение заданий не ограничивается, но поощряются временные затраты на каждую тройку слов не более 2-3 мин. Предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов. Например, для тройки слов “громкая – правда – медленно” ответом может служить слово “говорить” (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Можно изменять слова грамматически и использовать предлоги, не изменяя при этом стимульные слова как части речи. Результаты задания представлены в таблице 2.7

Таблица 2.7

Результаты методики С. Медника на уровень оригинальности и продуктивности

Хореографический отдел,%

Спортивно-технический отдел, %

Уровень оригинальности

60%

65%

Уровень продуктивности

30%

40%

Полностью справились с заданием

40%

50%

Частично справились с заданием

60%

50%

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...

Значение ознакомления с массой предметов для сенсорного, умственного и математического развития детей дошкольного возраста
Формирование понятия «масса» опирается на развитие «барического чувства» (греч. baros - тяжесть, barys - тяжелый). «Барическое чувство» возникает в результате давления предмета на поверхность тела человека. Не случайно, определяя тяжесть предмета, человек как бы «взвешивает» его на ладонях своих ру ...

Развитие грамматического строя в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахнаровича, Д. Б. Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определенного уровня ко ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru