Особенности работы школы с многодетной семьей
- определить типы и особенности современной семьи;
- определить механизмы влияние семьи на социализацию и развитие личности ребенка;
- определить цель, задачи, функции, содержание, формы и методы работы социального педагога и школы с семьей;
- закрепить умение и технологические приемы работы социального педагога и школы с многодетной семьей.
Для изучения семьи существует определенный алгоритм.
Важно изучить:
- состав семьи, структуру;
- жилищно-бытовые условия;
- материальная обеспеченность;
- вспомогательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный);
- характер взаимоотношений в семье:
а) между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, конфликтные, аморальные и др.);
б) между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, дружба, отчужденность, мелочная опека, независимость, бесконтрольность);
в) позицию ребенка в семье (педагогически оправдана; "кумир семьи"; объект постоянных ссор взрослых, каждый, из которого стремиться привлечь её на свою сторону; запуган авторитарным отношениям, неуверен в себе; на положении "золушки");
г) отношение ребенка к родителям
Такая работа школы включает близкое знакомство социального педагога или классного руководителя с семьей. Если семья неблагоприятная, то это помогает, например, в возможности получения различных пособий и социальных льгот.
Статьи о педагогике:
Методика обучения детей монологическому высказыванию
Основной целью обучения говорению является развитие у детей способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных социально детерминированных ситуациях. В качестве лингвистического компонента содержания обучения монологической речи ученые называют речевые образцы разного уровня от простог ...
Диагностика нравственной культуры подростков
Для формирования нравственной культуры подростков, прежде всего необходимо подробно изучить и уметь использовать в работе диагностические методы исследования воспитанности школьника. При решении различных педагогических задач педагог опирается не только на теоретические знания, но и реальные факты, ...
Современное применение технологии коллективного воспитания А.С. Макаренко
Сегодня огромная ценность теории и практики А.С. Макаренко в том, что он сформулировал ряд важных идей в области педагогики: связь воспитания с жизнью, многостороннее воздействие на отношения с помощью деятельности, многообразие внутриколлективных и межколлективных отношений. Несмотря на то, что да ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования