Формы взаимодействия «учитель – ученик»

Страница 2

Воспитание культуры поведения предполагает формирование у подрастающего поколения определенных нравственных привычек. Сюда относятся привычки, связанные с организацией умственного и физического труда, с поведением школьника в коллективе и в обществе в целом, с правилами личной гигиены и т.д. Культура поведения характеризует и уровень эстетической воспитанности учащихся, которая проявляется в умении одеваться, окружать себя вещами высокой художественной ценности, в манерах, жестах.

Таким образом, понятие культуры поведения довольно сложное и имеет целый ряд компонентов. Воспитание культуры поведения в школе следует проводить по определенной программе, которая усложняется при переходе ребят из одной возрастной группы в другую. Такой своеобразной программой воспитания являются Правила для учащихся или Уставы школ.

Таким образом, программа нравственного воспитания школьников очень обширна, она охватывает круг различных нравственных отношений, в которых отчетливо проявляются различные моральные качества.

Центром нравственного воспитания учащихся являются коллективы школы, класса, но программу нравственного воспитания успешно выполнить можно только в таком коллективе, где жизнь наполнена делами, увлекающими всех ребят. В таком коллективе у школьников рождается стремление к взаимопомощи и взаимовыручке, чувство локтя и в тоже время проявляется требовательность к себе, к своим товарищам. Сама атмосфера жизни в коллективе в этом случае благоприятна для формирования нравственных отношений. Воспитываясь в коллективе, жизнь которого насыщена большими, содержательными делами, ребята учатся всюду отстаивать общепринятые, общественно – полезные нормы поведения и морали.

Самым важным в этом процессе является совпадение интересов коллектива и отдельного школьника, подростка. Самое трудное увлечь не только самых активных, энергичных, а ребят, которые всегда «в тени», или, наоборот, бунтарей. Все чаще опытные организаторы и классные руководители строят свою работу совместно с учащимися на советах школьников. На классных собраниях выявляют, какие коллективные дела и ход проведения различных мероприятий приемлемы и интересны учащимся.

Так строится воспитательная работа в Северной средней школе №2 Белгородского района Белгородской области.

б) место воспитателя и воспитанника в управлении воспитательным процессом Северной средней школы №2 п. Северный Белгородского района Белгородской области

Школа была построена 8 лет назад. В первые годы шло формирование школьного коллектива, разрабатывалась программа воспитания. С 1998 учебного года школа работает по программе «Саморазвитие, самосовершенствование школьника». Завучем по воспитательной работе Фоменко Натальей Ивановной разработана программа на основе трудов профессора Г.К.Селивко, в частности «Технологии саморазвития личности школьника». Для реализации этой программы классные руководители разрабатывают план проведения классных часов 2 раза в месяц по темам года:

1 – 4 класс – «Начало этики» (саморегуляция поведения)

5 класс – «Познай себя» (психология личности)

6 класс – «Сделай себя сам» (самовоспитание)

7 класс – «Научи себя учиться» (самообразование)

8 класс – «Утверждай себя» (самоутверждение)

9 класс – «Найди себя» (самоопределение)

10 класс – «Управляй собой» (саморегуляция)

11 класс – «Реализуй себя» (самоактуализация)

Два раза в год завуч школы проводит методические объединения для классных руководителей, на которых проводится методическая учеба, предлагаются технологии для реализации этой программы в классных коллективах. Соответственно, план работы классных руководителей строится из общешкольной темы «Самосовершенствование, саморазвитие школьника».

Отношения «Учитель - ученик» в технологии саморазвития определяется гуманно – личностным подходом: опора на положительное стимулирование (педагогика успеха и педагогическая поддержка), партнерские отношения сотрудничества, отрицание внешнего принуждения. Это основные постулаты для построения воспитательной работы.

Для успешного осуществления этого сотрудничества не на бумаге, а в деле, в школе со дня ее открытия создана детская общественная организация «Галактика Дружная». Каждый год выбирается актив организации, разрабатываются коллективные дела, а в конце года проходит парад планет, на котором подводится итог года, называется лучший класс.

Формируется опыт деятельности учащихся по самосовершенствованию во внеклассной работе школы. Помимо традиционных мероприятий ко дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 9 Мая, в школе проходят игры КВН, конкурсы «Мисс Осень», «Лучшая пара» ко дню святого Валентина, встречи с ветеранами В.О.в., последних войн…

Перед этими мероприятиями собирается актив школьников, предлагаются идеи по проведению, рассматриваются кандидатуры ведущих, подробно расписываются конкурсы и задания классам. Это способствовало тому, что самый любимый день в школе – это день самоуправления. Все уроки проходят качественно, проходит урок для учителей, заканчивается день праздничным концертом. Затем «директор» и «завуч» собирают всех учащихся, которые проводили уроки и подводят итоги, делают замечания и выводы по посещенным урокам.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения
Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого & ...

Модульные технологии обучения истории
Преподавание в школе требует обновления, методики в большей мере, чем в основной. Старшей школе предъявляются новые требования к организации учебной деятельности школьников, предпринимаются попытки ее технологизации, то есть разрабатывается комплекс оптимальных дидактических условий взаимодействия ...

Мотивы противоправного поведения несовершеннолетних
Изучение и профилактика преступно­сти среди учащихся общеобразовательных школ, а так же правовое воспитание не может успешно осуществляться без исследования мотивов преступного поведения, поскольку как отметила В.А. Березина, «мотив непосредст­венно связан с личностью и ее особенно­стями, склонност ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru