Формы взаимодействия «учитель – ученик»
Воспитание в современных условиях предполагает активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со - бытия). Результатом этого взаимодействия является духовное взаимообогащение, взаиморазвитие взрослого и ребенка. В рамках теоретической педагогики подобное понимание воспитания ведет к признанию субъектности ребенка в процессе воспитания. Тем самым педагог лишается единоличного «права собственности» на процесс воспитания, это право теперь поделено между ним и ребенком. Феномен воспитания сосредотачивается уже не на «полюсе» воспитателя, но в сфере «между» взрослым и ребенком, которая существует только в том случае, если они в этом заинтересованы. Меняется направленность воспитательной деятельности педагога, акцент переносится с преобразования личности ребенка на удержание и преобразование сферы «между» взрослым и ребенком в целях развития личности ребенка. Эта сфера «между», определяемая философами и психологами через понятия «диалог», «встреча», «со - бытие», на языке педагогики может быть определена термином «воспитательное пространство».
В.А. Сухомлинский считал, что учитель и ученик должны идти в школу с радостью и наслаждением. Но они должны их испытывать оттого, что будущая работа будет представляться интересным, веселым времяпрепровождением. Учебный труд – это сложный и тяжелый труд. Испытание радости от реализации и результатов труда в процессе совместного общения – в этом должна состоять побудительная сила влечения в школу.
Нами было предпринято рассмотреть теорию вопроса, его практическое применении на примере одной из школ Белгородского района, педагогические ситуации, характерные в определении места воспитателя и воспитанника в управлении воспитательным процессом.
Статьи о педагогике:
Воспитание и обучение в Киевском государстве
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к XI веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу: «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне ...
Общая характеристика дидактической игры
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия ...
Тренинг. Задачи тренинга
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Это – форма активного обучения, позволяющая человеку самому формировать навыки и ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования