Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс

Перспективы образования » Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте » Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс

Страница 3

Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 6 человек (37,3%), в КК – 12(70,5%). На среднем уровне в ЭК –9(56,4%), в КК – 5(29,5%), а на низком уроне в ЭК – 1(6,3%), в КК – 0.

6. Уровень осмысления ситуации.

Задание: перед ребенком в беспорядке кладут четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой – умывается, на третьей – завтракает, на четвертой – идет в школу). Проверяющий просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.

Оценка результатов.

высокий уровень – правильное расположение и правильное описание изображенных событий.

средний уровень – ребенок логично выстраивает последовательность картинок, но не может ее обосновать.

низкий уровень – последовательность картинок случайна.

Приведем полученные данные в таблице 6.

Таблица 6

Уровень осмысления ситуации у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень осмысления ситуации

высокий

средний

низкий

ЭК

7(44%)

5(31%)

4(25%)

КК

9(53,1%)

7(41%)

1(5,9%)

Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 7 человек (44%), в КК – 9(53,1%). На среднем уровне в ЭК – 5(31%), в КК – 7(41%), а на низком уроне в ЭК – 4(25%), в КК – 1(5,9%).

7. Уровень развития содержательной стороны

Задание: проверяющий читает отрывок рассказа с иллюстрацией. После прочтения учителем ребенок должен пересказать этот отрывок и продолжить свою мысль, опираясь на иллюстрацию.

Старый пес (отрывок)

Был у человека верный друг – Пес. Шли годы. Пес постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:

– Значит, ты уже не узнаешь меня?

Пес вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:

– Прости меня, что я не узнал тебя.

Через несколько дней человек принес маленького щенка…

В. Сухомлинский

Оценка результатов.

высокий уровень – ребенок пересказывает отрывок и продолжает свою мысль

средний уровень – ребенок пересказывает отрывок

низкий уровень – ребенок затрудняется пересказать отрывок

Приведем полученные данные в таблице 7.

Таблица 7

Уровень развития содержательной стороны у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень развития содержательной стороны

высокий

средний

низкий

ЭК

2(12,6%)

6(37%)

8(50,4%)

КК

4(23,3%)

8(47,2%)

5(29,5%)

Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 2 человека (12,6%), в КК – 4(23,3%). На среднем уровне в ЭК – 6(37%), в КК – 8(47,2%), а на низком уроне в ЭК – 8(50,4%), в КК – 5(29,5%).

Таблица 8

Общая таблица: уровень сформированности культуры речи.

ЭК

КК

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1. Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова.

3(19%)

5(31%)

8(50%)

6(35,4%)

7(41%)

4(23,6%)

2.Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове.

4(25,2%)

6(37,4%)

6(37,4%)

7(41,3%)

8(47,2%)

2(11,5%)

3. Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным.

4(25,2%)

3(19%)

6(37,4%)

4(25%)

6(37,4%)

9(56%)

7(41,3%)

4(23,3%)

8(47,2%)

7(41,3%)

2(11,5%)

6(35,4%)

4. Уровень сформированности логичности речи.

8(50,4%)

6(37%)

2(12,6%)

10(59%)

6(35,3%)

1(5,9%)

5. Уровень сформированности умения изменять грамматическую форму слова.

6(37,3%)

9(56,4%)

1(6,3%)

12(70,5%

5(29,5%)

0

6. Уровень осмысления ситуации.

7(44%)

5(31%)

4(25%)

9(53,1%)

7(41%)

1(5,9%)

7. Уровень развития содержательной стороны.

2(12,6%)

6(37%)

8(50,4%)

4(23,3%)

8(47,2%)

5(29,5%)

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте
Основываясь на результатах опытно-экспериментального исследования, выявляем, что необходима коррекция в методах, формах воспитательных работ. Для этого создаем улучшенные условия в ЭК: уделяем больше внимания составлению схем слов, подбору однокоренных слов, пересказу текста, выражению мыслей. Соде ...

Психологическая характеристика младшего школьного возраста
Возрастные границы периода младшего школьного возраста определены обучением в начальной школе. В настоящее время, в связи с четырехлетним начальным образование, этот период охватывает возраст от (6)7 до (9)10 лет. В младшем школьном возрасте начинается интенсивное интеллектуальное развитие. В детск ...

Возрастной подход в воспитании
1. Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru