Правовое воспитание в школе

Страница 12

Если вы считаете, что действие либо без­действие сотрудника милиции привело к нарушению ваших прав, свобод и законных интересов, вы вправе обжаловать это дейст­вие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, проку­рору или в суд. Так, например, вы можете обжаловать применение физической силы, специальных средств и огнестрельного ору­жия сотрудником милиции.

Прокурор должен рассмотреть вашу жало­бу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для про­верки жалобы необходимо принять допол­нительные меры, срок может быть продлен до 10 суток, о чем вас обязательно должны известить.

О решении, принятом по жалобе, и о даль­нейшем порядке его обжалования вас долж­ны письменно уведомить. Обжаловать ре­шение прокурора можно вышестоящему прокурору или в суд.

Решения и действия (бездействие) дознава­теля, следователя, прокурора, которые мо­гут причинить ущерб вашим правам и сво­бодам, затруднить доступ к правосудию, вы можете обжаловать в суд. Жалобу лучше всего подать непосредственно в суд.

Судья рассматривает жалобу не позднее чем через 5 суток со дня ее поступления в судеб­ном заседании с вашим участием, а также с участием защитника, законного представи­теля и прокурора.

5. Составление протокола задержания.

Протокол задержания должен быть соста­влен после доставления вашего в орган дознания, к следователю или прокурору в срок не более 3 часов. В нем указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задер­жания в качестве подозреваемого, резуль­таты личного обыска и другие обстоятель­ства задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и вами.

Вы можете отказаться подписывать прото­кол, о чем в протоколе делается соответст­вующая запись.

О вашем задержании по подозрению в со­вершении преступления дознаватель, сле­дователь или прокурор не позднее 12 часов с момента задержания должны уведомить законных представителей.

Могу ли я быть заключен под стражу?

К вам как к несовершеннолетнему подозре­ваемому заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в случае, если вы подозреваетесь или обвиня­етесь в совершении тяжкого или особо тяж­кого преступления, а в исключительных случаях — в совершении преступления средней тяжести.

В любом случае при решении вопроса об избрании меры пресечения к несовершен­нолетнему подозреваемому должна обсуж­даться возможность отдачи его под при­смотр. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым, обвиняемым состоит в обеспечении его надлежащего поведения, а именно:

□ не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя, прокурора или суда;

□ назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя, прокурора и в суд;

□ иным путем не препятствовать производ­ству по уголовному делу.

Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу рассматривается с участием подозреваемого, прокурора, за­щитника. В судебном заседании вправе так­же участвовать законный представитель не­совершеннолетнего подозреваемого.

Постановление судьи об избрании в качест­ве меры пресечения заключения под стражу или об отказе в этом может быть обжалова­но в вышестоящий суд в течение 3 суток со дня его вынесения.

Если постановление судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо продлении срока содержания под стражей не поступит в течение 48 часов с момента задержания, то подозреваемый должен быть немедленно освобожден.

Содержание под стражей при расследова­нии преступлений не может превышать 2 месяца. Но в некоторых случаях срок содер­жания под стражей может быть продлен до 6 месяцев.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Статьи о педагогике:

Психика: понятия, функции
Психика — особая сторона жизнедеятельности человека и его взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.). Психика находится во взаимодействии с сомати ...

Возрастной подход в воспитании
1. Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. ...

Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды: - по времени хранения информации: • сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очен ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru