Правовое воспитание в школе

Страница 7

д) исключение из школы.

Все взыскания, начиная с выговора, счита­ются достаточно серьезными. В школу при­глашаются родители ученика, чтобы он дал объяснения в их присутствии.

Факт наказания обычно как-то фиксирует­ся — это может быть простая запись в днев­нике или приказ директора о наложении взыскания.

Ученика могут обязать возместить причи­ненный вред, если он может возместить его лично, без материальных затрат со своей стороны. Если же для возмещения вреда требуются деньги (например, испорчена какая-то ценная вешь), школа может обсу­дить этот вопрос с родителями и даже обра­титься с иском о возмещении вреда в суд.

Самым серьезным наказанием за неодно­кратные грубые нарушения устава школы является исключение. Более подробно об этом смотрите специальные вопросы.

Сколько учебных дней должно быть на неде­ле - пять или шесть?

Каждая школа решает этот вопрос самосто­ятельно. При пятидневной учебной неделе в день получается больше уроков, чем при шестидневной. Зато общее число уроков в неделю при пятидневке меньше, чем при шестидневке. Поэтому шестидневка чаще бывает в школах с углубленным изучением каких-то предметов, в гимназиях и лицеях. Максимально допустимое число уроков для каждого класса вот такое:

Родители и ученики могут высказывать свои пожелания о количестве дней обучения в неделю директору школу или органам упра­вления школой (например, совету школы).

Кстати, школа имеет право заменить пяти­дневную учебную неделю на шестидневную и наоборот течение учебного года.

Во сколько должны начинаться уроки? За­конно ли проведение нулевых уроков?

Уроки должны начинаться не раньше 8 ча­сов утра. Проведение нулевых уроков за­претил своим постановлением Главный го­сударственный санитарный врач Россий­ской Федерации.

Какие классы не должны учиться во вторую смену?

Первые, пятые и одиннадцатые. А также классы компенсирующего обучения, классы с углубленным изучением отдель­ных предметов и все классы в лицеях и гимназиях.

Имею ли я право перейти в другую школу и что мне для этого нужно сделать?

Да, конечно. Если по каким-то причинам ты не можешь дальше учиться в одной школе, у тебя есть право перейти в другую. Для этого твои родители должны получить согласие школы, в которой ты хотел бы учиться (в ней должны быть свободные места), а также предоставить директору новой школы определенные документы.

Как мне вести себя, если я считаю, что учи­тель необъективен при выставлении оценок?

Подумай: правильный ли ты сделал вывод? Возможно, что ты сам не выучил урок, а учитель, который справедливо сделал тебе замечание, прав. Но если ты убежден, что учитель необъективен на уроках (занижает отметки, придирается к твоим устным отве­там, не дает возможности ответить и так да­лее), то ты должен:

1. Собрать доказательства того, что учитель действительно несправедливо придира­ется и занижает отметки. Это не только письменные работы с отметками и учи­тельскими замечаниями. Если одно­классники подтвердят, что необъектив­ность учителя неоднократно проявлялась на уроках, то это будет самый весомый аргумент в твою пользу.

2. Рассказать родителям о сложившейся си­туации, чтобы для них твои дальнейшие действия не стали неожиданностью. Если родители, убедившись в твоей правоте,тебя поддержат, то ты уже наполовину решил свою проблему.

3. Откровенно рассказать о конфликтной ситуации классному руководителю, ко­ торый может неформально поговорить с учителем-предметником.

4. Если разговор с классным руководителем не помог, нужно обратиться к школьной администрации или в совет школы. Для решения конфликта может быть создана специальная комиссия, которая оценит уровень твоих знаний по предмету. В «Версии модели устава общеобразова тельной школы» выбран такой вариант: «В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной советом школы».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Статьи о педагогике:

Сущность понятий «тест», «тестирование»
История тестирования насчитывает более 3000 лет, т.к. еще в древнем Египте, Вавилоне, Греции и в ряде других государств регулярно проводились испытания в письменной или устной форме с целью проверки знания, например, проверки на профессиональную пригодность. И сегодня формирование системы знаний у ...

История развития психологического знания
Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от лат. «анима» – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Древнегреческие философы-материалисты Демокрит, Эпикур, древнеримский философ Лукреций понимали душу человека как разновидност ...

Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru