Правовое воспитание в школе

Страница 6

Какие права у меня есть как у ученика школы?

Ученики школ имеют право:

на уважение своего человеческого досто­инства;

на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мне­ний и убеждений (на уроке можно высказывать свою точку зрения по любой проблеме);

на получение впервые бесплатного на­чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

на выбор образовательного учреждения и на выбор формы получения образова­ния (данным правом обладают только совершеннолетние граждане, т.е. те, ко­му исполнилось 18 лет);

на обучение в пределах этих стандарта по индивидуальным учебным планам (это значит, что в зависимости от своих способностей ученик может изучать про­грамму быстрее или медленнее остально­го класса, порядок составления индиви­дуальной программы должен быть изло­жен в уставе школы);

на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на вы­бор языка обучения в пределах имею­щихся возможностей, предоставляемых системой образования;

на ускоренный курс обучения;

И на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами биб­лиотек;

на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

И на участие в управлении образователь­ным учреждением (например, в совете школы или в ученическом совете);

право учеников обратиться с официаль­ной просьбой к администрации образовательного учреждения о проведении дисциплинарного расследования дея­тельности работников учреждения, на­рушающих и ущемляющих их права. В расследовании имеют право участвовать выборные представители учеников. Ес­ли ученики не согласны с решением ад­министрации образовательного учреж­дения, они вправе через своих выбор­ных представителей обратиться за со­действием и помощью в уполномочен­ные государственные органы (напри­мер, в окружное управление образова­ния или в суд);

на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения та­кого же типа в случае прекращения дея­тельности общеобразовательного учре­ждения;

на продолжение образования в образова­тельном учреждении на любом этапе обучения для лиц, получающих образо­вание в семье, при их положительной ат­тестации и по решению родителей (за­конных представителей).

Также права учащихся должны быть под­робно описаны и разъяснены в уставе шко­лы и в локальных актах. Познакомься с та­кими документами в твоей школе — и ты уз­наешь, какие конкретные права есть у тебя.

Есть ли у меня какие-то обязанности в школе?

Да, есть, и обычно они записаны в уставе школы. Чаше всего звучат так.

Учащиеся обязаны:

• выполнять устав образовательного учре­ждения, добросовестно учиться;

• бережно относиться к имуществу;

• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;

• выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

А что будет, если не исполнять эти обязанно­сти или исполнять их плохо?

За нарушение устава образовательного уч­реждения наступает дисциплинарная ответ­ственность, то есть нарушителя могут нака­зать. Конкретные наказания прописаны в уставе школы и других локальных актах. На уроках и в жизни школы должен быть поря­док, который устанавливается с учетом со­блюдения действующих в школе правил. Те, кто нарушает их, могут подвергнуться нака­занию, не связанному с физическим и пси­хическим насилием. Какими могут быть на­казания (взыскания)? Вот их примерный список, но каждая школа может выработать разные методы поддержания дисциплины:

а) замечание;

б) выговор;

в) возложение обязанности возместить

вред;

г) возложение обязанности принести публичное извинение;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи о педагогике:

Развитие быстроты
Воспитание быстроты двигательной реакции. Для воспитания быстроты простой реакции рекомендуется повторно выполнять ответные действия на заранее обусловленный и внезапный сигнал (по свистку принять определенную позу, начать движение, остановиться, изменить направление движения и т. п.). Уход со стар ...

Педагогическая система Генриха Песталоцци – XIX век
Идеи Руссо получили дальнейшее развитие и прак­тическое воплощение в трудах швейцарского педагога Генриха Песталоцци (1746—1827), который утверждал, что цель обучения — в развитии человечности, в гармо­ническом развитии всех сил и способностей человека. Он считал, что воспитание должно быть природо ...

Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Драматургия - один из основных родов художественной литературы; её специфика в том, что драматические произведения, как правило, предназначаются для постановки на сцене. Основная особенность драматических произведений - отсутствие авторской повествовательной речи. Всё содержание драматических произ ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru