Правовое воспитание в школе
«Правила игры» таковы, что далее вымогатель вынужден «закручивать гайки», нагнетать напряженность, усиливать страх. В итоге первое столкновение с рэкетиром может превратиться в затяжной и трудноразрешимый кошмар.
Именно во время первой стычки требуется жестко противостоять вымогателю. Главный совет: не бояться! Как правило, все угрозы со стороны вымогателя — блеф.
Если же дело доходит до избиений, нельзя медлить — бегом к родным, близким людям рассказать о произошедшем. Именно они -защита от тиранства вымогателя. Именно они должны научить не бояться, давать отпор и не скрывать случившегося.
Решение проблемы вымогательства вряд ли предвидится, пока все и каждый пытаются замалчивать, не замечать и проходить мимо. Поэтому нужно обращаться в милицию, так как сотрудникам правоохранительных органов выгоднее пресечь действия молодого вымогателя, чем в будущем бороться с профессиональным рэкетиром.
После занятий на школьном дворе я проходил мимо группы мальчиков из параллельного 6 класса. Один из них обозвал меня «заморышем», на что я ответил: «Сам такой!» После этого трое из них подбежали ко мне, сорвали с плеч рюкзак с учебниками и стали играть им в «футбол». Когда мне удалось отобрать рюкзак, он был уже изрядно порван. Им шуточки — а я остался без рюкзака и мне дома достанется!
Как бы это не называлось — шалость, хулиганство, а речь в данном случае идет о причинении имущественного ущерба.
В сложившейся ситуации тебе необходимо сообщить о случившемся родителям (лицам, их заменяющим), а уже они смогут разрешить проблемы, связанные с возмещением ущерба и привлечением подростков к ответственности.
Можно говорить о двух путях разрешения данной проблемы: добровольном и принудительном.
В первом случае родители «футболистов» покупают новый рюкзак, ремонтируют испорченный или возмещают ущерб деньгами, а «игроки» приносят пострадавшему и его родителям извинения.
Второй путь влечет массу неприятностей для причинителей вреда и их родителей.
Поступок шестиклассников будет рассматриваться с правовых позиций как повреждение чужого имущества. Данное деяние является наказуемым как в уголовном, так и в административном порядке.
Повреждение имущества - это причинение ему вреда, ухудшающее его качества и исключающее или затрудняющее его использование по назначению без предварительного ремонта.
Заявление о совершении противоправных действий подается родителями в милицию по месту жительства.
Так как подростки не достигли к моменту совершения правонарушения возраста юридической ответственности, в соответствии с законом меры воздействия будут предприняты в отношении их родителей (законных представителей).
За совершенное правонарушение подростки подлежат постановке на учет в подразделении по предупреждению правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел по месту жительства.
Большую часть своего детства мы проводим в школе. Не зря иногда говорят, что школа — это наш второй дом. От того, какие отношения у нас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реализация нашего права на образование, значит, и наша будущая жизнь. В каждой школе есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы строится на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным, достойным человеком и гражданином.
Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности ее учеников, являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», устав школы, локальные нормативные акты школы (например, «Правила внутреннего распорядка», «Правила для учащихся», приказы директора и другие документы). С этими документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решать правовым способом.
Статьи о педагогике:
Психолого – педагогические особенности развития младших
школьников
Изучение иностранного языка стало актуально для младших школьников, но необходимо помнить о психолого – педагогических особенностях данного возраста. На этом этапе обучения детей интересует все новое, яркое, интересное. В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужо ...
Основные методологические подходы
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...
Принципы хорошего преподавания
В хорошем преподавании важны более принципы преподавания, чем личностные качества самого преподавателя. И в этом, в настоящее время, в церкви бывают проблемы, так как люди сосредотачиваются или оценивают больше харизму человека, преподавателя, чем само качество преподавания. Далее мы рассмотрим нек ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования