Методические рекомендации педагогам и родителям по развитию речи детей

Перспективы образования » Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению » Методические рекомендации педагогам и родителям по развитию речи детей

Страница 6

развитие голосового аппарата (умение пользоваться разной громкостью и разным темпом речи, интонационными средствами выразительности).

Результаты опытно – экспериментальной работы показали, что использование дидактических игр сочетающие речевую и экологическую направленность наиболее эффективней помогает понять и осмыслить сведения о животных и растениях, что позволяет расширить запас лексики у детей. Задача воспитателя состояла в том, чтобы в результате педагогической работы у дошкольников сформировались умения четко формулировать свои мысли, формирование логического мышления, мыслительных процессов, сформировались навыки диалогического и монологического общения.

Оценивая результаты, можно сказать, что дети продвинулись в умении общаться, в умении принимать оптимальны решения, анализировать, то есть можно считать, что удалось добиться определенного усовершенствования их научно – деловой речи. Таким образом, описанные дидактические игры и упражнения могут быть рекомендованы для подготовки детей к обучению и повышению их речевой готовности.

В речевом развитии детей старшего дошкольного возраста наблюдается совершенствование звукопроизношения, фонематических процессов, смысловых компонентов речевой деятельности: связности, последовательности, логичности речевых высказываний. Развитие речи происходит взаимосвязано с развитием мышления, то есть обогащается словарь детей, появляется умение делать выводы. Формирующиеся нравственные качества и предложения соотносятся с выбором языковых средств, с уровнем коммуникативной компетентности, с развитием коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

При оценке речевой готовности ребенка педагог обращает внимание на:

самого ребенка или группу детей в процессе общения (состояние ребенка – группы в ситуации общения, те средства, которые используются ими при осуществлении коммуникации, положение ребенка в группе сверстников);

собственное поведение в ситуации общения (в какой степени при построении коммуникации педагог учитывал общие закономерности развития, индивидуальные особенности ребенка, его состояние; какие средства при этом использовались; как в процессе общения проявились состояние педагога, настроение).

С помощью игр и игровых упражнений дети обогащают словарь производных слов, учатся активно использовать его в связной речи. Внимание ребенка акцентируется на речевой самоконтроль, критическое отношение к своей речи, стремление говорить правильно, способность к диалогическому общению.

Основными задачами обучения в подготовительной группе для детей со средним и низким уровнем речевой готовности в детском саду стали:

формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

формирование звукопроизношения;

формирование навыков дифференциации звуков;

формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слога;

формирование звукослогового анализа и синтеза слова;

развитие лексики, грамматического строя и связной речи;

подготовка к обучению грамоте;

развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания);

совершенствование пространственно – временных ориентировок;

развитие мелкой моторики рук;

развитие изобразительно – графических способностей.

В основе занятий по развитию речи с детьми лежат комплексность и игровые приёмы. Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствует развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Средства и отличительные черты методики
В качестве средств воспитания координационных способностей спортсмена могут быть использованы, в принципе, самые различные упражнения из числа средств общей и специальной подготовки, если они связаны с преодолением координационных трудностей. По мере того, как упражнение становится привычным, все п ...

Преимущества и недостатки Болонского процесса
Достоинства Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все ака ...

Воспитание как сфера общественной деятельности
Новое нравственное и политическое мышление потребовало неотложных преобразований практически во всех сферах общественной жизни. Конечно же воспитание не стало исключением, т.к. осуществление задач социально-экономического, нравственного и культурного развития общества невозможно без формирования ли ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru