Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Овладение каждой формой экспериментирования подчиняется закону перехода количественных изменений в качественные. Возникнув в определенном возрасте, каждая очередная форма развивается, усложняется и совершенствуется. На определенном этапе, в ее недрах, создаются предпосылки для возникновения нового, еще более сложного способа экспериментаторской деятельности.
Освоенные формы продолжают использоваться ребенком во все более широких масштабах, возникают их разнообразные модификации. Поэтому они не заменяются, а дополняются новыми формами.
Ребенок каждого конкретного возраста должен свободно владеть всеми формами, присущими предшествующим возрастам, и одновременно осваивать новую форму, до которой он дозрел к данному моменту. Чтобы такое стало возможным, педагог должен работать как бы в двух уровнях: проводить эксперименты, соответствующие достигнутым возможностям детей, и одновременно готовить их к освоению новых, более сложных форм деятельности. Следовательно, у каждой формы существует нижний возрастной предел ее использования, но не существует верхнего предела.
Изучив теоретические исследования по проблеме изограмотности можно, с уверенностью говорить о необходимости передачи основ цветоведения, которые способствуют развитию способности к изображению. Занятия по обучению детей цветоведению развивают технические изоспособности. Проведение обучения в экспериментальной методике является эффективным средством повышения знаний в области основ цветоведения и оказывает особое воздействие на создание ребенком рисунка.
Статьи о педагогике:
Критерии оценки уровня развития творческого
потенциала подростков
Для того чтобы процесс развития творческого потенциала подростков осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях его развития у учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, осуществляемая с помощью и ...
Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания
дошкольников
Поскольку в дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, учится ориентироваться в нем, нахождение оптимальных способов включения ребенка в культуру и в систему социальных отношений является главной задачей реформы образования. Образование включает в себя две подсистемы: воспитание и обучение ...
Функции и задачи дидактических игр при обучении иностранному
языку
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при этом говорит на иностранном язык ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования