Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Махневский детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МКДОУ «Махневский детский сад №1» общеразвивающего вида).
Целью МКДОУ «Махневский детский сад №1» является всестороннее формирование личности старшего дошкольника с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения готовности детей к школьному обучению.
Началу деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении предшествует получение общего и профессионального образования. Однако даже если такое образование было качественным, он должен и дальше совершенствовать свою профессиональную компетентность. Однако прохождение курсов повышения квалификации, стажировок, получение консультаций педагогами, к сожалению, носит нерегулярный характер.
Общеобразовательное самообразование педагогов (чтение художественной литературы и педагогических изданий, детской литературы, просмотр телепередач, посещение кино, театров, музеев, выставок, всевозможных курсов, участие в экскурсиях) расширяет кругозор педагога, что делает его интересным для детей и их родителей.
Длительное и периодическое освобождение педагогов от работы для повышения их профессионального уровня невозможно в силу ряда причин: нехватки воспитателей в ДОУ, удаленности дошкольных учреждений от институтов повышения квалификации, отсутствия системы дистанционного повышения квалификации и др. К тому же повышение квалификации всегда ограничено определенным объемом часов, поэтому основная работа педагогов по самосовершенствованию приходиться на период между курсами, стажировками, консультациями.
Осмысление передового опыта и собственной профессиональной деятельности, формирование индивидуального стиля происходят в процессе профессионального самообразования педагога, которое включает общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое образование. Для организации изучения патриотического воспитания детей имеет значение каждое из направлений самообразования.
Детский сад в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями.
Базой патриотического воспитания в ДОУ является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки духовно–нравственных патриотических чувств.
Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. К сожалению, в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны, народам, их традициям.
Однако наибольшие затруднения у педагогов вызывают:
1. Изучение особенностей и потребностей детей старшего дошкольного возраста в патриотическом воспитании.
2. Организация сотрудничества с родителями по данным вопросам.
Работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию. Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия с педколлективом:
Индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в воспитании детей.
Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам патриотического воспитания детей раннего возраста.
Дискуссионные клубы, гостиные, семинары-практикумы, круглые столы для педагогов с целью повышения знаний об особенностях воспитания детей в семье.
Проведение тренингов.
Основными задачами МКДОУ «Махневский детский сад №1» являются:
1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
Статьи о педагогике:
Контроль и самоконтроль при занятиях силовыми видами спорта
Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому самоконтроль необходим для того, чтобы корректировать свои действия в зависимости от того, как сказываются занятия на организм занимающихся. Систематическое ведение дневника ...
Цели и роль учителя
С самого начала существования человечества роль и необходимость учителя стояла наравне с ролью и важностью отца. Уже в Эдемском саду взаимоотношения Бога с Адамом были не только взаимоотношениями отца и сына, но и учителя и ученика. Бог не только сотворил (родил) самого человека, но и сотворил для ...
Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром
Забайкалья
В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников. Вне дошкольного учреждения это могут быть экскурсии с детьми на природу, например в ближайший парк или групповой выезд в лесную зону, на участке детского сада это может быть такая форма, ка ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования