Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников

Перспективы образования » Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ » Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников

Страница 4

Условные обозначения:

3 – высокий уровень.

2 – средний уровень.

1 – низкий уровень.

Таблица 2 Анализ усвоения программного материала по теме «Патриотическое воспитание дошкольников»

Общий уровень усвоения программного материала

Уровень усвоения программного материала по блокам

Средний уровень – 100 %

Арчаков Никита

Бокова Ксения

Брюнин Стёпа

Гунчихин Дима

Гуреева Ксения

Курепин Данил

Парамзин Павел

Пономарева Настя

Руденко Арина

Шорникова Оля

Блок «Моё здоровье»

Высокий уровень – 10 %

Средний уровень – 50 %

Низкий уровень –4 0 %

Блок «Патриот»

Высокий уровень – 10 %

Средний уровень – 60 %

Низкий уровень – 30%

Блок «Красота спасёт мир»

Высокий уровень –10 %

Средний уровень – 40 %

Низкий уровень –5 0 %

Блок Азбука нравственности»

Высокий уровень – 30 %

Средний уровень – 50 %

Низкий уровень – 20 %

Блок «Я и природа»

Высокий уровень – 40 %

Средний уровень – 45 %

Низкий уровень – 15 %

По результатам исследования видно, что по индивидуальным показателям дети имеют средний уровень развития, но по общим показателям 10 % детей, имеют высокий уровень, 50% - средний уровень, 40% - низкий уровень. Из этого следует, что необходимо вести работу по патриотическому воспитанию средствами фольклора.

Анализ детских ответов дает возможность проследить зависимость знаний дошкольников не только от методов ознакомления с окружающим, используемых родителями, но и от их заинтересованности развитием своего ребенка. Это подтверждает и различие в уровне представлений дошкольников: в одной и той же группе детского сада встречаются дети, которые узнали все предложенные им картинки с изображением родного поселка, в то же время некоторые дети назвали одну или две. Эти дети на вопрос "Куда ты больше всего любишь ходить с папой и мамой?" отвечали: в магазин, в аптеку, к бабушке, в гости.

Эти данные свидетельствуют о том, что воспитатели и родители формируют у детей абстрактные понятия, не наполняя их конкретными представлениями.

Таким образом, на основании изучения знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях родного края - можно отметить, что у старших дошкольников имеются знания о стране, в которой они проживают, о родном городе, о некоторых исторических событиях, что говорит о возможности усвоения ими определенного объема знаний общественной тематики. Однако в знаниях детей существуют индивидуальные различия. Многие дети не понимают сущности явлений общественной жизни города, в своей речи пользуются штампами, их знания поверхностные, бессистемные. Это объясняется неумением родителей и некоторой части воспитателей правильно организовать процесс ознакомления дошкольников с родным краем и неправильной методикой формирования у дошкольников интереса к нему.

В процессе исследования был составлен опросник, включающий более 10 вопросов, для детей старшей группы. В результате опроса детей было выявлено следующее: только 20% детей достигает высокого уровня требований программ по патриотическому воспитанию, 50% детей имеют средний уровень, остальные же 30%% - имеют только низкий уровень.

Рис. 1. Результаты диагностики детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию посредством фольклора, на начало года.

Также была проведена диагностика знаний детей о родной культуре. Результаты диагностики показали: высокий уровень знаний детей составляет 5%, средний – 27%, низкий – 68%.

Только 2 человека из 10 детей ответили на все заданные вопросы. Некоторые дети – не смогли ответить на большинство вопросов.

Результаты диагностики показывают очень ограниченный запас знаний в следующих вопросах: знание русских пословиц и поговорок, знание народных праздников – Рождества и Пасхи.

Детям был предложен выбор героев мультипликационных фильмов и сказок, а также возможность выбора желаемых картинок-раскрасок. В результате мы увидели, что дети в основном отдают предпочтение современным иностранным героям.

Был проведен опрос в форме теста для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жизнью и бытом русского народа».

патриотический воспитание дошкольник педагогический

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики
Одной из актуальных тем сегодняшнего дня является коммуникативная компетентность и ее составляющие (умение слушать, понимать других, умение передать информацию). Развитию коммуникативных способностей способствуют прежде всего уроки русского языка и чтения. Образовательная система «Школа 2100» единс ...

Психолого-педагогический аспект природоведческой работы с детьми дошкольного возраста
Идея о первичности эмоциональной связи ребенка с природным окружением высказывалась еще известными педагогами К. Д. Ушинским и В. А. Сухомлинским. В работах современных исследователей — Н.Н.Кондратьевой, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой и др. — также отмечается важность идеи развития эмоционально-положи ...

Приемы работы с детьми над выразительностью образа человека или животных
Формирование у детей конструктивных н изобразительных умений осуществляется педагогом постепенно - от знакомства и действий ребенка с реальными объемными предметами, составления целого предмета из готовых отдельных частей, через изменение формы в пластичном материале - глине - к созданию графическо ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru