Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников

Перспективы образования » Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ » Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников

Страница 3

1. На первом этапе разрабатывался и апробировался комплекс взаимодополняющих друг друга диагностических методик вербального характера: беседа, "история-рассказ", "условные позиции". Посредством данных методик подвергся проверке выделенный критерий патриотической воспитанности – чувства сопереживания и сочувствия к "другому" у детей раннего возраста в плане представлений, знаний и суждений (то есть вербальное поведение, по утверждению Е.В. Субботского).

Критерий патриотической воспитанности прослеживался через ряд показателей: понимание и определение дошкольником сопереживания и сочувствия; направленность (по отношению к кому ребенок направляет сопереживание и сочувствие: к близким, друзьям, животным и т.д.); ситуации (в каких случаях требуется сопереживание и сочувствие другому); способы (каким образом осуществляется и выражается сопереживание и сочувствие к другому: вербальным, информационно-познавательным, практическим).

2. Следующим этапом опытно-поисковой работы явилось сравнение уровней патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста в вербальном и реальном поведении с целью выявления: насколько понимание сопереживания и сочувствия совпадает с действенным проявлением.

В начале года была проведена диагностика. Своевременная и углубленная диагностика патриотического воспитания позволяет выявить уровень развития детей старшего дошкольного возраста. Для этого можно использовать доступные в выполнении диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям раннего возраста в игровой форме. Они не требуют дополнительной подготовки воспитателя и сложного оборудования для их проведения и обладают высокой статистической достоверностью.

Исследование проводилось индивидуально. В протоколе фиксировались эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) – на безнравственный.

Таблица 1 Мониторинг патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на начало года

Фамилия, имя ребенка

Мое здоровье

Патриот

Красота спасет мир

Азбука нравственности

Я и природа

Инд-ный показатель

1. Арчаков Никита

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

1

2

2

1

1

2

2

1

1

1

2

2

1

2

2

1

2

1

25- средний

2. Бокова Ксения

1

1

2

1

1

2

1

1

1

2

2

3

3

3

2

2

28 - средний

3. Брюнин Стёпа

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

3

3

3

3

2

33- средний

4. Гунчихин Дима

1

1

1

1

2

3

1

1

1

3

3

2

2

2

1

2

27 - средний

5. Гуреева Ксения

2

1

1

2

2

2

3

1

1

1

2

2

1

1

2

3

27 - средний

6. Курепин Данил

1

2

2

1

2

1

2

2

1

2

2

2

1

2

3

3

29 - средний

7. Парамзин Павел

1

1

1

1

2

1

2

1

2

2

1

1

2

2

1

2

23 - средний

8. Пономарева Настя

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

3

3

2

2

3

33 - средний

9. Руденко Арина

2

3

3

1

3

2

2

1

1

2

3

2

2

2

3

2

35 - средний

10. Шорникова Оля

3

3

2

2

1

2

2

1

3

1

1

2

3

2

3

3

34 - средний

Высокий уровень

10%

20%

10%

10%

10%

10%

10%

10%

10%

10%

20%

30%

40%

20%

40%

40%

10%

10%

10%

30%

40%

Средний уровень

60%

30%

50%

60%

60%

60%

50%

30%

20%

70%

50%

60%

40%

60%

40%

50%

50%

60%

40%

50%

45%

Низкий уровень

30%

50%

40%

40%

20%

30%

40%

70%

70%

20%

30%

10%

20%

20%

20%

10%

40%

30%

50%

20%

15%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Способности ребенка к усвоению иностранного языка
Переход нашей системы образования на гуманистическую парадигму выдвигает на первый план проблемы развития способностей. Психологи отмечают, что как для родителей, так и для педагогов важно знать и учитывать в обучении способности детей, иначе нельзя начинать серьезный разговор об их воспитании . В ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Психопрофилактика нарушений развития речи
В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Для многих детей с фонетико-фонематическим, а тем более общим недоразвитием речи характерны трудности в усвоении новых слов. Это ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru