Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников
3) обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;
4) создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
5) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
6) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
7) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
8) обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Для решения поставленных задач педагогами ДОУ были разработаны основные направления работы с родителями и детьми по патриотическому воспитанию:
работа с детьми старшего дошкольного возраста;
работа с родителями;
работа с педагогами внутри педагогического коллектива;
Исходя из этих направлений, организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду подчинена следующим, выделенными нами как приоритетными, задачами:
Воспитывать уважение к патриотическим нормам морали.
Формировать чувство любви к Родине на основе фольклора.
Развивать музыкальную культуру.
Прививать трудовые навыки.
Ориентировать семью на патриотическое воспитание детей посредством фольклора.
Методическая работа тоже отвечает поставленным задачам. Для воспитателей детского сада проводятся семинарские занятия «Внедрение православно-ориентированной программы «Истоки» в образовательный процесс», консультации специалистов «Содействие возрождению лучших традиций патриотического воспитания», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», тренинги и т.д.
В опытно-поисковой работе участвовали 10 детей старшего дошкольного возраста из МКДОУ «Махневский детский сад №1»
Цель: формирование у детей и родителей первоначальные представления о патриотическом воспитании посредством фольклора как социального, психологического и педагогического явления.
Для работы по патриотическому воспитанию посредством фольклора можно выделить такие основные задачи перед ДОУ:
1.Разработать критерии и показатели патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2.Определить уровни патриотического воспитания посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста в вербальном и реальном поведении.
3.Определить педагогические условия, способствующие патриотическому воспитанию посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
4.Установить зависимость патриотического воспитания посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста от характера отношения «педагог – дети».
В течение учебного года воспитатель еженедельно планирует работу по патриотическому воспитанию посредством фольклора, включая следующее:
наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста;
плановые беседы с родителями по обсуждению патриотического воспитания посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста;
проведение опросов, анкетирования родителей с целью изучения их отношения к различным проблемам патриотического воспитания посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста.
Методы и приемы патриотического воспитания средствами фольклора могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и др.).
Эта работа должна проходить с широким использованием педагогических средств: иллюстративных материалов, художественной литературы, музыкальных произведений и предметов народно-прикладного искусства, диафильмов, слайдов. При этом нужно стремиться к сочетанию разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. При отборе произведений важно руководствоваться общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность. Знакомство с двором, улицей, районом, где живет ребенок, способствует формированию у него представлений о родном поселке, его устройстве, истории, достопримечательностях. Необходимо побуждать детей к творческой деятельности, чтобы их знания и впечатления находили отражение в играх, рисовании, лепке, аппликации, чтении стихов, рассматривании книг, пении, сочинении рассказов.
Первичная диагностика по патриотическому воспитанию посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста осуществлялась в 2 этапа:
Статьи о педагогике:
Развитие выносливости
Выносливость — это способность совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени. Так как длительность работы ограничивается в конечном счете наступающим утомлением, то выносливость можно охарактеризовать как способность организма противостоять утомлению. Длительн ...
Мотивация и природа математических знаний
Применить успешно метод мотивации в учебном процессе невозможно без знания природы математических понятий и теорий. Ответить на вопрос «Что такое математика?» так же трудно, как, согласно словам Кузьмы Пруткова, постараться «объять необъятное». Термин «математика» происходит от греческого слова «µб ...
Методика проведения опытно - исследовательской
работы
Опытно-исследовательская работа проводилась в рамках государственной преддипломной педагогической практики. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 1279 г. Москвы ЦАО. Изучение английского языка начинается с первого полугодия второго класса. В исследовании приняла участие по ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования