Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»
- наблюдательность;
- объем, распределение, переключение, концентрация, устойчивость внимания.
Профессия противопоказана лицам, страдающим болезнями или нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, дыхательных органов (бронхиальная астма), сердечно-сосудистой системы, имеющим предрасположенность к аллергическим заболеваниям, выраженные дефекты зрения, заболевания конечностей, ограничивающие диапазон движений и психические недуги.
В целях проведения профессионального подбора разработаны объективные критерии профессиональной пригодности, учитывающие профессионально значимые психофизиологические и физические функции и необходимый уровень их развития. Для обеспечения наилучшего соответствия подростков избираемой профессии рекомендуется проводить профессиональный подбор. Итак, в подростковом возрасте имеются богатейшие возможности развития физиологических функций и формирования сложных двигательных навыков. И в то же время почти у половины учащихся отмечаются ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. На первом месте среди функциональных отклонений находятся нарушения опорно-двигательного аппарата (до 62%), у 30% выявляются расстройства сердечно-сосудистой системы.
Исследование проводилось с сентября по май _ учебного года в профессионально-технической школе . Условия обучения и состояние школы отвечали санитарно-гигиеническим требованиям. Работа проводилась методом естественного гигиенического эксперимента, не нарушавшего педагогический процесс. Наблюдения велись за мальчиками в количестве 95 человека. Изучение функций проводилось по ряду психофизических, антропометрических, функциональных показателей.
В методике испытаний мы придерживались следующих положений:
1. соблюдение единства условий в испытаниях;
2. доступность и доходчивость заданий и требований;
3. возможность выявления максимальных показателей;
4.простота и привычная обстановка испытаний (зал, спорт площадка);
5. выражение данного учета в цифровых показателях (см, сек, мл);
6. простота записи учета.
1. Методы исследования физического развития.
Длина тела (рост стоя). Измерение роста (длины тела) является одним из методов антропометрии. Измеряют с помощью ростомера или антропометра. При использовании ростомера обследуемый становится на его площадку по стойке "смирно". При этом тело и ноги в коленных суставах выпрямлены, руки свободно опущены, стопы сдвинуты; он должен касаться вертикальной стойки пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Голову устанавливают так, чтобы наружный угол глаза и козелок ушной раковины находились на одной горизонтали. Скользящую планку ростомера опускают до соприкосновения с верхушечной точкой головы. Отсчет ведется по шкале ростомера с точностью до 0,5 см.
Рост рекомендуют измерять утром, так как вечером он обычно уменьшается на 1-1,5 см, что связано с уплощением межпозвоночных дисков под действием силы тяжести.
Масса тела. Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах. Обследуемый становится на середину площадки весов при закрытом замке коромысла, стоя спокойно. Большой гирей на нижней планке устанавливают приблизительную массу обследуемого, после чего замок открывается и масса уточняется сначала большой гирей, а потом передвижением малой гирьки по поверхности верхней планки коромысла. Точность взвешивания – 50 грамм.
Для исчисления нормального веса предложен ряд формул. Особенно широко применяют так называемые весоростовые индексы, характеризующие нормальный вес тела в сравнении с длиной тела. К ним относится индекс Брока: из значения длины тела (в см) вычитают 100, т.е. P = L - 100, где Р - вес (в кг), L - длина тела [4].
Окружность грудной клетки. При измерении окружности грудной клетки сантиметровую ленту накладывают сзади под углами лопаток, а спереди по месту прикрепления четвертого ребра к грудине. Вначале измеряют окружность грудной клетки на максимальном вдохе, затем на глубоком выдохе и, наконец, в паузе при обычном спокойном дыхании. Все три измерения проводят последовательно при одновременном наложении ленты.
Разность между величинами вдоха и выдоха (экскурсия грудной клетки) у мужчин равняется 4-5 см, у женщин 4-6 см, у спортсменов достигает 10-14 см, у больных снижена до 2-1 см или равна 0.
2. Методы исследования функционального состояния.
Для изучения функционального состояния использовались такие показатели, как пневмотахометрия на вдохе и выдохе, динамометрия, выносливость правой руки, жизненная емкость легких, которые сравнивались с возрастно-половыми стандартами.
Жизненная емкость легких. Жизненная емкость легких "ЖЕЛ" – это та часть общей емкости легких, о которой судят по максимальному объему воздуха, который можно выдохнуть после максимального вдоха. ЖЕЛ является одним из основных показателей состояния аппарата внешнего дыхания. В норме ЖЕЛ составляет около 3/4 общей емкости легких и характеризует максимальный объем, в пределах которого можно изменять глубину дыхания.
Статьи о педагогике:
Роль дидактических игр в повышении мотивации
изучения математики
Повышение интереса к математике зависит, в большей степени, от того, насколько умело построена учебная работа. Особенно в V –VIII классах надо позаботиться о том, чтобы каждый учащийся работал активно и увлечённо. Для этого необходимо развить у учащихся чувство любознательности и познавательного ин ...
Особенности работы школы с многодетной семьей
По мнению Ю.П. Азарьева работу с многодетной семьей школа, а если быть точнее, то социальный педагог начинает с её изучения. Рассмотрим проблемы многодетных семей, с которыми чаще всего сталкивается школа и социальный педагог. Это могут быть многодетные семьи, где ребенок может жить в постоянных сс ...
Дидактические игры на уроках химии и биологии
Порядком уставшее от всевозможных реформ образование России теперь целенаправленно устремилось международное образовательное пространство. Для этого, конечно, необходимо понять, что на самом деле требуется от образовательного процесса? Определены следующие тенденции: • Расширение сферы знаний и уме ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования