Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»

Страница 2

При создании оптимальных условий для деятельности зрительного анализатора необходимо учитывать, что эффективность зависит не только от освещенности, но и от таких важных функций глаза, как контрольная чувствительность, острота зрения, быстрота различения деталей и устойчивость ясного видения. Известно, что максимальной контрастной чувствительности (способность глаза различать яркость окрашенной поверхности) обеспечивается яркостью фона в пределах 100 3200 кд/кв.м. За пределами этих величин она понижается. На контрастную чувствительность влияют размеры осматриваемых деталей.

Быстрота зрительного восприятия повышается по мере увеличения освещения. Она быстро возрастает при освещении в 70-75 лк. Медленнее при освещении в 1000-1200 лк. и более. Четкое восприятие предмета глаз сохраняет определенное время. Устойчивость ясного видения зависит от характера выполняемой работы, условий производственной среды, в частности, от продолжительности освещения (с улучшением освещения резко повышается продолжительность ясного видения) .

Также имеют место такие неблагоприятные производственные факторы как наличие мелкодисперсной минерально-металлической пыли, смазочно-охлаждающих жидкостей разного состава.

В производственных условиях наряду с другими факторами нередко отмечается вибрация тела. Вибрацией называют малые механические колебания, возникающие в упругих телах или телах, находящихся под воздействием переменного физического поля.

При изучении действия вибрации на организм человека следует в первую очередь учитывать частоту колебаний. Развитие вибрационной болезни возникает при нижней границе частоты колебаний 35 Гц и верхней 25 Гц. При вибрационной болезни понижается острота осязания, тактильной, температурной и болевой чувствительности. Наиболее выраженные симптомы вибрационной болезни связаны с отрицательными изменениями кровеносных сосудов.

Частота заболеваний определяется величиной дозы, а особенности клинических проявлений формируется под влиянием спектра вибраций. Длительное её воздействие на организм (или отдельные его части, чаще всего руки) может привести к нарушению периферического кровоснабжения, что влечет за собой некоторые функциональные ухудшения .

Общими санитарно-гигиеническими особенностями условий труда являются: неблагоприятный микроклимат (влажный, нагревающий, охлаждающий), измененный аэроинный и газовый состав воздуха, пыль, шум, вибрация. Перечисленные факторы при несоблюдении гигиенических нормативов в достаточно продолжительном времени воздействия могут привести к снижению остроты слуха, неблагоприятным изменениям в центральной и вегетативной нервной системе, различным заболеваниям кожи и сердечно-сосудистой системы.

При анализе рабочего процесса слесаря-ремонтника было выявлено: воздействие прерывистой вибрации осуществляется на фоне непостоянного шума, превышающего допустимые уровни на 15-19 дБ, значительных физических усилий (до 130 Н), интенсивной загрязненностью рабочей зоны (концентрация в несколько раз выше ПДК).

Таким образом, из-за нарушения ритмичности труда и отдыха, связанного с режимом работы, под воздействием санитарно-гигиенических условий и характера самой работы в организме происходят глубокие сдвиги в физиологических функциях, которые способствуют возникновению профессиональных заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Отягощения отдельных частей опорно-двигательного аппарата, приводят к ослаблению систем участвующих в движении.

Профессия слесаря-ремонтника требует значительного напряжения внимания, зрения, выполнения точно координированных движений рук, сохранения вынужденной рабочей позы. Слесарные операции при выполнении ручным способом требуют значительных мышечных усилий. При этом в осуществлении собственно рабочих движений участвует относительно небольшая масса мышц.

Физиологические требования к лицам, работающим по профессии слесарь-ремонтник

В различных сферах профессионального труда в настоящее время насчитывается несколько тысяч профессий, а специальностей - десятки тысяч. Основные их отличия определяются особенностями технологии и условий труда и выражаются в специфике трудовой деятельности (в том числе сенсорных и интеллектуальных по восприятию, переработке информации, принятию решений и двигательных по практическому воздействию операций), а всем этим обусловлены неодинаковые требования к функциональным возможностям, физическим и другим качествам людей, профессионально занимающихся тем или иным видом труда.

Главной задачей профессиональной успешности и надежности работающих является установление оптимального соответствия рабочего избираемой профессии, как по состоянию здоровья, так и по психофизиологическим и индивидуально-типологическим особенностям. Общеизвестно, что несоответствие индивидуальных особенностей человека требованиям профессии может быть источником самых неблагоприятных последствий, как для физического, так и для психического здоровья .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Анализ программы развития коммуникативных способностей младших школьников на уроке риторики
Взрослые обычно не испытывают трудностей в общении с детьми когда необходимо просто показать, как использовать ножницы или объяснить, насколько опасны машины, но намного сложнее общаться, когда в действие вступают чувства ребенка или ваши собственные. И поэтому создание программы по развитию коммун ...

Развитие быстроты
Воспитание быстроты двигательной реакции. Для воспитания быстроты простой реакции рекомендуется повторно выполнять ответные действия на заранее обусловленный и внезапный сигнал (по свистку принять определенную позу, начать движение, остановиться, изменить направление движения и т. п.). Уход со стар ...

Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения проведения внеклассной работы
Анализ программ и учебных пособий по русскому языку показал, что внеклассным занятиям по данному предмету не уделяется должного внимания. Основной формой организации работы в усвоении программного материала остаётся урок. Но, планируя учебно-воспитательный процесс, учителю не стоит сосредотачивать ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru