Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников

Перспективы образования » Театрализованная игра как средство эстетического воспитания » Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников

Страница 4

Проанализировав проявление творческих способностей детей при передаче сказочных образов отмечаем:

с помощью мимики – 4 ребенка(40%),

с помощью пантомимики – 9 детей (90%),

с помощью выразительности движений – 9 детей (90%),

посредством выразительности речи – 9 человек (90%),

эмоции и чувства – 4 детей (40%).

Данные представлены в диаграмме 6 (см. приложение 2).

По итогам проведенного исследования театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников можно отметить, что дети приобрели необходимые умения и навыки эстетического воспитания, о чем свидетельствуют их ответы и качество театрализованной деятельности на контрольном этапе. Дошкольники стали активнее использовать мимику при передаче чувств, эмоций, характера и повадок художественных образов, она стала богаче, разнообразнее. Также активно использовалась пантомимика при передаче действий, характерных движений, чувств героев. Дети в своих движениях были смелее, увереннее и свободнее. Следует отметить повышение качества передачи речевого материала: речь детей стала громче, четче, увереннее, эмоциональнее, присутствует интонационная выразительность, дети старались войти в образ своего героя.

Анализируя ответы детей, следует отметить, что оценивая игрушку (красивая – некрасивая) некоторые дети ссылаются на конкретный образ как носителя определенного качества (куколка, робот, мячик, тигренок); у части детей сложилось обобщенное представление о качестве «красивая», а о качестве «некрасивая» обобщенное представление сформировано у большей части детей, которые считают некрасивой ту игрушку, которая сломана. Кроме того, следует отметить, что недифференцированных представлений о качестве, а также неправильных оценок качества не выявлено.

Оценивая поступки детей (хорошо поступил – плохо поступил), участники беседы показали дифференцированное представление о данном качестве, ссылаясь при этом на конкретное действие или совокупность жизненных ситуаций из собственного опыта («когда девочка дерется», «плохие слова говорит», «помогает маме», «играет тихо» и т.д.). Следует отметить, что неправильных нравственных оценок качества дети в своих ответах не демонстрировали. Ответы детей более полные и конкретные, чем на констатирующем этапе.

Проанализировав ответы детей, следует отметить, что оценивая красоту поступков на контрольном этапе, дети в большинстве (9 человек) ссылаются на положительного персонажа – «Петушка». Один ребенок отметил, что красиво поступил, что также говорит о сформированности знаний о красоте поступков. Недифференцированного представления не выявилось в отличие от констатирующего этапа.

Оценивая плохой поступок сказочного героя, дети в абсолютном большинстве (10 человек) отметили, что плохо поступила лиса потому, что выгнала зайца.

Следует отметить, что на контрольном этапе у всех опрошенных детей замечено правильное понимание чувства огорчения. Все дети ответили однозначно, что их огорчила лиса («потому, что она плохо себя вела», «потому, что она не выходила из домика»).

Необходимо отметить, что чувство радости у детей ассоциируется с хорошим поступком. Почти все дети ответили, что их порадовал петушок. Ответы детей свидетельствуют о правильном понимании большинством детей чувства радости.

Следует обратить внимание, что у всех детей, участвующих в опросе зло ассоциируется с темными, холодными цветами («серым», «черным, темным», «синим»), а добро, наоборот, с яркими («желтым, оранжевым», «золотым»).

Это говорит о сформированности правильного понимания положительных и отрицательных нравственно – эстетических характеристик. С учетом анализа ответов детей можно отметить, что у детей, участвующих в педагогическом эксперименте, полностью сформировалось понимание поступков героев, также дети способны оценивать этическую и эстетическую сторону поступка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Основные методологические подходы
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...

Структура и подготовка лекции
В структуре лекции выделяют три части: введение, основное содержание и заключение. Во введении устанавливается связь темы с пройденным материалом, определяются цели, задачи лекции, формулируется план лекции. Список информационных источников можно предложить во введении, а можно представить в конце ...

Система упражнений для обучения иноязычному монологическому высказыванию
Известно, что процесс порождения речевых высказываний не может быть полностью автоматизирован с точки зрения формы и содержания, ибо в противном случае была бы утрачена сущность языка как основного средства обмена мыслями. Вместе с тем речевые механизмы включают в себя многочисленные компоненты, ко ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru