Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента
Лера Л. на констатирующем (95 баллов) и контрольном (90 баллов) экспериментах показала высокий уровень развития атрибутивного словаря. В блоке обследования пассивного словаря повысила результат с 42 баллов на конст. э., до 46 – на контрольном. Лучше справилась с заданием 2 (различила прямоугольную – треугольную формы), с заданием 3 (показала коричневый цвет и сиреневый). В блоке обследования активного словаря результат с констатирующего эксперимента (53 баллов) снизился на контрольном до 44. Труднее девочке удались задания: 1 (не назвала антоним к словам – ленивый и тупой); 2 (не назвала голубой, желтый, коричневый цвета, хотя на конст. э. называла, а так же лазурный цвет); 4 (не правильно назвала синоним к слову грустный – «радостный»). В задании 3, результат в баллах остался тот же, только на контрольном э. Лера не назвала треугольную форму, а на констатирующем – прямоугольную.
По данным Протоколов (см. Приложение 2) была определена степень сформированности словаря у детей экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента.
Рис. 6. Состояние развития атрибутивного словаря у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном экспериментах в баллах.
Анализ рисунка показал, что на этапе контрольного эксперимента все дети экспериментальной группы повысили результат развития атрибутивного словаря. Так, на контрольном эксперименте Полина Н. и Глеб К. показали высокий результат развития атрибутивного словаря. Средний уровень показали Кирилл А., Костя В. и Артем Д. Низкий уровень развития словаря показал Дима Х.
Качественный анализ ответов детей на контрольном эксперименте экспериментальной группы.
Дима Х. его результат повысился в рамках низкого уровня развития атрибутивного словаря (на конст. э. – 41 балл, на контр. э. 58 баллов). В блоке обследования пассивного словаря повысил результат с 26 баллов на конст. э. до 33 на контр. э. Лучше выполнил задание 2 (правильно показал круглый и овальный предмет); задание 3 (правильно показал цвета, которые ранее не показал: синий, голубой, желтый, коричневый, лазурный. Сиреневый и оранжевый не показал в обоих экспериментах). Правильно показал все виды пейзажной живописи. Сложным оказалось задание на понимание антонимов (не показал широкий-узкий предмет, высокий-низкий, полный-пустой). А блоке обследования активного словаря повысил результат с 15 баллов на конст. э. до 25 на контр. э. Как и на конст. э. трудности нв контрольном эксперименте наблюдались в задании 1 (неправильно называл антонимы: ленивый – «неленивый», толстый – «маленький»). А так же в задании 2 были трудности, связанные с недостаточно точном представлении о цветах (не назвал лазурный, коричневый, синий и голубой цвета). В задании 3, улучшил результат (красивый – синоним «прелестный»). Не назвал сельский и городской пейзаж.
Кирилл А. повысил результат в пределах среднего уровня (с 67 баллов до 77). Пассивный словарь: хуже чем на конст. э. справился с заданием 1 (не показал где толстая, а где тонкая книга). В задании 3, не назвал желтый, оранжевый цвета. По прежнему путает прямоугольную и треугольную формы. Активный словарь: с ошибками справился с заданием 1 (ленивый – антоним «работный», твердый – «пушистый»). Лучше определял цвета в задании 2. (назвал зеленый, лазурный, в отличии от конст. э.; не назвал сиреневый и коричневый). Как и на конст. э справился с заданием 3 (не назвав треугольную, прямоугольную и овальную формы (4 балла)). В задании 4 подбирал синонимы к прилагательным с ошибками (смелый – «очень смелый»). Назвал все виды пейзажной живописи.
Статьи о педагогике:
Теоретические основы использования игры в процессе обучения
Слово "игра", "играть" в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово "игра" употребляется в значении развлечения, в переносном значении. Е.А. Поправский говорит, что понятие об "игре" вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так у древних греков слов ...
Психолого-педагогическая диагностика уровня развития коммуникативных
способностей младших школьников
Развитие коммуникативных способностей учащихся предполагает понимание учителем целей обучения речевому общению. Возможности урока, способствующие развитию коммуникативных способностей ученика начальной школы огромны. И в нашей работе, с целью определения уровня сформированности коммуникативных спос ...
Критерии оценки уровня развития творческого
потенциала подростков
Для того чтобы процесс развития творческого потенциала подростков осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях его развития у учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, осуществляемая с помощью и ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования