Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
На момент первого среза высоким переключением и распределением внимания ни кто не обладал. По данным таблицы видно незначительное расхождение в переключении и распределении внимания: средней, ниже среднего и низкой степени выраженности. Со степенью выраженности переключения и распределения внимания выше среднего один ребенок. В целом по переключению и распределению внимания группы равные.
Рисунок 2. Переключение и распределение внимания учащихся
Таблица 3. Распределение учащихся первого класса по степени развития объема внимания (начало учебного года)
Степень выраженности |
Группы в целом |
Мальчики |
Девочки | |||
КГ-20 |
ЭГ-21 |
КГ-11 |
ЭГ-10 |
КГ-9 |
ЭГ-10 | |
Высокая |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Выше среднего |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Средняя |
4 |
6 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Ниже среднего |
5 |
4 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Низкая |
9 |
8 |
5 |
6 |
4 |
2 |
На момент первого среза высоким объемом внимания обладало равное количество учеников. По данным таблицы видно незначительное расхождение в объеме внимания: выше среднего, средней, ниже среднего и низкой степени выраженности. В целом по объему внимания группы равные.
Рисунок 3. Объем внимания учащихся
Далее представлено календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса, с введением игр на развитие внимание. Занятия проходили 2 четверти, по 2 часа в неделю.
Дата |
№ п/п |
Тема урока |
Вид занятий |
Примечан. (д/з) |
1 – триместр | ||||
1. |
Легкая атлетика – 9 часов Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. (№50).Инструктаж по Т.Б. на уроках по л/а. Урок игра. Ознакомление с построением в одну шеренгу и в колонну по одному. Игра «Вызов номеров» и «Класс смирно!». |
Практ. Теор. | ||
2. |
Урок игра. Знакомство со строевой командой «Стройсь». Ознакомить с выполнением комплекса ОРУ на месте, ходьбе в колонне и бегу по дистанции. Игра «Вызов номеров» и «Класс смирно!». |
Практ. | ||
3. |
Урок игра. Закрепление строевой команды, комплекса ОРУ. Ознакомление с техникой высокого старта. Игра Вызов номеров». |
Практ. | ||
4. |
Урок игра. Развитие легкой атлетики в Тульской области. Совершенствование строевой команды, комплекса ОРУ. Эстафета с бегом на дистанции до 20 м. Игра «Класс, смирно!». |
Практ. Р/К | ||
5. |
Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Ознакомление с техникой прыжка в длину с места. Игра «Прыжок под микроскопом». Бег 30 м. |
Практ. | ||
6. |
Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление техники прыжка в длину с места. Игра «Прыжок под микроскопом». Равномерный, медленный бег до 3 м. |
Практ. | ||
7. |
Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Ознакомление с техникой прыжка с высоты до 30см. Бег 1000 м. Игра «Класс, смирно!». |
Практ. | ||
8. |
Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление техники прыжков. Игра «Воробьи, вороны» и «Что изменилось». |
Практ. | ||
9. |
Урок игра. Совершенствование строенных команд. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Прыжок в длину с места. Игра «Что изменилось». |
Практ. | ||
1. (10) |
Баскетбол – 9 часов Инструктаж по Т.Б. при иге в баскетбол. Ознакомление с правилами игры и инвентарем. Урок игра. Ознакомление с ведением мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Класс, смирно!». |
Практ. Теор. | ||
2. (11) |
Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ в движении. Закрепление ведения мяча на месте. Ознакомление с ловлей мяча с отскоком от пола. Игра «Кого назвали тот ловит мяч». |
Практ. | ||
3. (12) |
Урок игра. Ознакомление с размыканием на вытянутые в стороны руки. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Ознакомление с передачей мяча. Закрепление ловли мяча с отскоком от пола. Игра «Кого назвали тот ловит мяч» и «Что изменилось». |
Практ. | ||
4. (13) |
Урок игра. Закрепление размыкания. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Ознакомление со стойкой баскетболиста. Ведение мяча на месте. Игра «Что изменилось». |
Практ. | ||
5. (14) |
Урок игра. Совершенствование размыкания. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление стойки баскетболиста, передачи мяча. Ознакомление с ведением мяча в ходьбе. Игра «У кого мяч». |
Практ. | ||
6. (15) |
Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление ведения мяча, Совершенствование передачи мяча. Эстафеты с мячами. Игра «У кого мяч». |
Практ. | ||
7. (16) |
Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Ознакомление с техникой броска мяча 2 руками от груди в баскетбольный щит. Ведение мяча в ходьбе. Игра «Унеси мяч» и «Класс смирно!». |
Практ. | ||
8. (17) |
Урок игра. Развитие баскетбола в Тульской области. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Повторение пройденных элементов. Игра «Унеси мяч», «Класс, смирно!». |
Практ. Р/К | ||
9. (18) |
Урок игра. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Броски мяча 2 руками от груди в баскетбольный щит. Игра «Кто ушел». Выполнение жизненно – важных навыков и умений (ходьба, бег и т.д.) различными способами и с изменяющийся амплитудой, траекторией и др. в условиях игровой и соревновательной деятельности. |
Практ. Теор. | ||
1. (19) |
Гимнастика – 14 часов Инструктаж по Т.Б. на уроках по гимнастике. Личная гигиена. Изучение гимнастических снарядов. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Игра «Кто ушел». |
Практ. Теор. | ||
2. (20) |
Закрепление строевых команд. Беговая разминка, комплекс ОРУ. Обучение группировкам, лазанию по гимнастической стенке. Игра «Найди и промолчи». |
Практ. | ||
3. (21) |
Совершенствование строевых команд. Разучивание танцевальных элементов. Закрепление группировок и лазания по гимнастической стенке. Игра «Найди и промолчи» и «Что изменилось». |
Практ. | ||
4. (22) |
Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление танцевальных элементов. Обучение стойке на носках (на полу и гимнастической скамейке). Игра «Вперед назад» и «Что изменилоси». |
Практ. | ||
5. (23) |
Беговая разминка, комплекс ОРУ. Обучение перекатам в группировке. Закрепление стойки на носках. Игра «Вперед назад». Измерение роста, веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия). |
Практ. Теор. | ||
6. (24) |
Перестроение из шеренги в круг. Разминка. Закрепление перекатов в группировке и стойке на носках. Обучение лазанию по наклонной скамейке. Игра «Быстро шагай». |
Практ. | ||
2 – триместр | ||||
7. (25) |
Развитие гимнастики в Туле. Закрепление строевой команды. Разминка. Закрепление лазания по наклонной скамейке. К.У.- по группировкам и перекатам. Игра «Быстро шагай». |
Практ. Р/К | ||
8. (26) |
Совершенствование строевых команд. Разминка. Совершенствование лазания по гимнастической стенке и наклонной скамейке. Обучение висам и подтягиванию. Игра «Стой спокойно». |
Практ. | ||
9. (27) |
Беговая разминка, комплекс ОРУ. Обучение ходьбе с перешагиванием через предметы, поворотам на 90 градусов на гимнастической скамейке. Закрепление висов, подтягивание. Игра «Стой спокойно». |
Практ. | ||
10. (28) |
Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление перешагивания через предметы и поворотам на 90 градусов. К.У.- по лазанию и перелезанию. Игра «Запрещенное движение». |
Практ. | ||
11. (29) |
Беговая разминка, комплекс ОРУ. Совершенствование танцевальных элементов и упр. на равновесие. Обучение перелезанию через гимнастического «козла». Игра «Запрещенное движение». |
Практ. | ||
12. (30) |
Беговая разминка, комплекс ОРУ. Закрепление перелезания через гимнастического «козла». К.У.- танцевальные элементы и упр. в равновесии на гимнастической скамейке. Игра «Кто самый внимательный». |
Практ. | ||
13. (31) |
Беговая разминка, комплекс ОРУ. Совершенствование перелезания через гимнастического «козла». К.У.- по подтягиванию. Игра «Кто самый внимательный» и «Найди и промолчи». |
Практ. | ||
14. (32) |
Беговая разминка, комплекс ОРУ. К.У.- по перелезанию через гимнастического «козла». Игра «Воробьи, вороны» и «Найди и промолчи». |
Практ. |
Статьи о педагогике:
Особенности педагогической системы школьного образования в
послереволюционной России
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. В декабре 1917 года специальным постановлением Совета Народных Комиссаров все учебные заведения были переданы Народному комиссариату просвещения. В его деятельности большую роль сыграли А. В. ...
Ознакомление детей с природой Родного края в педагогическом процессе ДОУ
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...
Детский производительный труд в мастерских коммуны имени Ф. Э. Дзержинского
В период с 1927 по 1929 год в коммуне имени Дзержинского существовали учебные мастерские: слесарно-механическая, деревообделочная, швейная и сапожная. Кроме того, была организована кузница. Задача учебных мастерских заключалась в том, чтобы приобщить воспитанников, бывших беспризорных детей, к труд ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования