Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
По результатам работы, в середине учебного года, были проведены повторные исследования.
Таблица 4. Распределение учащихся первого класса по степени развития общей внимательности (середина учебного года)
Степень выраженности |
Группы в целом |
Мальчики |
Девочки | |||
КГ-20 |
ЭГ-21 |
КГ-11 |
ЭГ-10 |
КГ-9 |
ЭГ-10 | |
Высокая |
1 |
7 |
1 |
4 |
1 |
3 |
Выше среднего |
7 |
9 |
4 |
5 |
3 |
4 |
Средняя |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Ниже среднего |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Низкая |
4 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
На момент второго среза появилась разница между контрольной и экспериментальной группами. В контрольной группе ученики распределились более равномерно, а в экспериментальной группе увеличилось количество учащихся с уровнем развития внимательности высоким и выше среднего.
Рисунок 4. Общая внимательность учащихся
Таблица 5. Распределение учащихся первого класса по степени развития переключения и распределения внимания (середина учебного года)
Степень выраженности |
Группы в целом |
Мальчики |
Девочки | |||
КГ-20 |
ЭГ-21 |
КГ-11 |
ЭГ-10 |
КГ-9 |
ЭГ-10 | |
Высокая |
0 |
7 |
0 |
5 |
0 |
2 |
Выше среднего |
6 |
8 |
3 |
4 |
3 |
4 |
Средняя |
9 |
6 |
6 |
2 |
3 |
4 |
Ниже среднего |
4 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
Низкая |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Статьи о педагогике:
Пути и способы ознакомления дошкольников с массой предметов
В младшей группе дети не воспринимают образец как меру для сравнения, как эталон. Они ограничиваются тем, что перебирают один предмет за другим, перекладывая с одного места на другое. Не могут они еще выделять и устанавливать связи и отношения между предметами по их массе, строить сериационный ряд. ...
Воспитание как сфера общественной деятельности
Новое нравственное и политическое мышление потребовало неотложных преобразований практически во всех сферах общественной жизни. Конечно же воспитание не стало исключением, т.к. осуществление задач социально-экономического, нравственного и культурного развития общества невозможно без формирования ли ...
Влияние работы образовательного учреждения на
эстетическое воспитание младших школьников
Всестороннее развитие человека на этапе качественно нового состояния нашего общества непосредственно связано с проблемой эстетического воспитания и художественного развития, использования искусства в решении новых социальных задач: воспитание человека труда, способного самостоятельно строить соврем ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования