Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Перспективы образования » Развитие внимания учащихся первых классов на уроках физической культуры » Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников

Страница 1

Исследование проходило в течение 2008-2009 учебного года и включало в себя три этапа.

На первом этапе проводился теоретический анализ литературных источников по теме исследования, определялись объект, предмет, цели и задачи исследования, подбиралась соответствующая методика.

На втором этапе проводилась экспериментальная работа на базе МОУ СОШ №71 Города Тулы. В исследовании принимали участие учащиеся 1 «Б» и 1 «В» классов 6-7 лет. В количестве: контрольная группа - 20 человек (11 мальчиков, 9 девочек) и экспериментальная группа - 21 человека (11мальчиков, 10 девочек).

Для определения уровня внимания были проведены два среза: контрольный и констатирующий.

На третьем этапе проводилась обработка полученных результатов, формулировались выводы, оформлялась дипломная работа.

Для исследования использовались тесты на внимание (1 методика «Будь внимательным» - оценивает общую внимательность; 2 методика «Запомни и расставь точки» - оценивается объем внимания ; 3 методика «Проставь значки» - оценивается переключение и распределение внимания.)

По результатам, проведенного в начале учебного года, исследования с учащимися контрольной и экспериментальной групп нами был определен следующий уровень развития внимания.

Таблица 1. Распределение учащихся первого класса по степени развития общей внимательности (начало учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

1

1

1

0

0

1

Выше среднего

3

4

1

2

2

2

Средняя

8

3

5

2

3

1

Ниже среднего

1

6

0

4

1

2

Низкая

7

7

4

3

3

4

На момент первого среза высоким уровнем, и низким уровнем развития внимательности обладали равное количество учащихся. По данным таблицы видно расхождение на уровне внимания среднем и ниже среднего, уровень внимательности выше среднего практически одинаковый. В целом по уровню внимательности группы

Рисунок 1. Общая внимательность учащихся

Таблица 2. Распределение учащихся первого класса по степени развития переключения и распределения внимания (начало учебного года)

Степень выраженности

Группы в целом

Мальчики

Девочки

КГ-20

ЭГ-21

КГ-11

ЭГ-10

КГ-9

ЭГ-10

Высокая

0

0

0

0

0

0

Выше среднего

0

1

0

0

0

1

Средняя

6

7

3

2

3

5

Ниже среднего

11

12

6

9

5

3

Низкая

3

1

2

0

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Особенности развития диалогических умений учащихся младшего школьного возраста
Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка говорения в обучении иностранным языкам по правилу считается диалог. Многие преподаватели уже давно оценили широкие возможности, сочетающиеся с минимальными затратами времени и объективностью результатов. Основное назначение иност ...

Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название ...

Развитие активного словаря
При формировании активного словаря используются словесные приемы (соотнесение слова с известными словами по сходству, противоположности). Накапливается словарь разных частей речи. Виды работы над словарем: · подбор предметов к действию (кто летает, бегает), · называние частей целого (колесо, фара), ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru