Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
Показатели степени выраженности переключения и распределения внимания также изменились. В контрольной группе отсутствуют учащиеся с высокой степенью переключения и распределения внимания. В экспериментальной группе показатели переместились вверх и совершенно отсутствуют учащиеся с низким и ниже среднего уровнем переключения и распределения внимания.
Рисунок 5. Переключение и распределение внимания учащихся
Таблица 6. Распределение учащихся первого класса по степени развития объема внимания (середина учебного года)
Степень выраженности |
Группы в целом |
Мальчики |
Девочки | |||
КГ-20 |
ЭГ-21 |
КГ-11 |
ЭГ-10 |
КГ-9 |
ЭГ-10 | |
Высокая |
4 |
9 |
2 |
4 |
2 |
5 |
Выше среднего |
4 |
5 |
3 |
3 |
1 |
2 |
Средняя |
4 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
Ниже среднего |
5 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
Низкая |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Показатели степени выраженности объема внимания тоже изменились. В контрольной группе ученики распределились более равномерно. В экспериментальной группе показатели переместились вверх.
Рисунок 6. Объем внимания учащихся
Таблица 7. Сравнительный анализ данных экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Степень выраженности |
Общая внимательность |
Объем внимания |
Переключение и распределение внимания | |||
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. | |
1.Александр В. |
4 |
5 |
6 |
9 |
6 |
9 |
2.Алексей Г. |
1 |
4 |
1 |
7 |
3 |
7 |
3.Алина А. |
3 |
4 |
6 |
9 |
6 |
7 |
4.Анна К. |
4 |
5 |
6 |
9 |
6 |
7 |
5.Артем П. |
3 |
5 |
6 |
9 |
4 |
9 |
6.Вероника Р. |
1 |
4 |
4 |
7 |
4 |
6 |
7.Виолетта О. |
2 |
4 |
4 |
8 |
5 |
7 |
8.Дмитрий Б. |
2 |
4 |
1 |
6 |
4 |
8 |
9.Дмитрий М. |
2 |
4 |
1 |
4 |
4 |
7 |
10.Дмитрий Ш. |
3 |
5 |
6 |
9 |
4 |
9 |
11.Егор Ч. |
2 |
4 |
1 |
8 |
4 |
8 |
12.Елена К. |
1 |
3 |
4 |
6 |
4 |
6 |
13.Елизавета Х |
5 |
5 |
9 |
9 |
7 |
9 |
14.Захар С. |
1 |
3 |
1 |
4 |
3 |
5 |
15.Наталья Л. |
2 |
4 |
5 |
9 |
5 |
7 |
16.Наталья Т. |
1 |
3 |
1 |
4 |
3 |
5 |
17.Никита П. |
2 |
4 |
4 |
8 |
4 |
9 |
18.Павел З. |
4 |
5 |
8 |
9 |
6 |
9 |
19.Павел К. |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
5 |
20.Полина Ф. |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
5 |
21.Софья К. |
4 |
5 |
7 |
9 |
6 |
9 |
Статьи о педагогике:
Теоретические позиции проектного обучения
Исходные теоретические позиции проектного обучения: - в центре внимания — ученик, содействие развитию его творческих способностей; - образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; ...
Методика «Цветопись»
Цель: Изучение эмоционального состояния. Необходимый материал: Круг, разделенный на 8 секторов и цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный) Инструкция: Раскрась любым карандашом части круга. Обработка результатов: Подсчитывается число секторов, закрашенных цв ...
Задачи обучения в разных возрастных группах
Задачи обучения определению массы предметов в разных возрастных группах дошкольников зависят от многих факторов. В том числе это состояние их сенсорных чувственных способностей, способностей к обучению, но главным образом возрастного развития. Определенные этапы последовательного совершенствования ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования