Результаты исследования и их обсуждение
Исследование детей проводилось в течение октября 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Интерес представляет сравнение полученных данных в начале обучения детей в первом классе и в конце третьей четверти.
Диагностика наглядных форм мышления (тест «Цветные матрицы Равена» для детей 5-11 лет
Дети, обучающиеся в инклюзивных классах с нормальным развитием:
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Октябрь 2010 г. (в баллах) |
Март 2011 г. ( в баллах) |
1 |
Лена М |
5 |
7 |
2 |
Андрей П. |
7 |
9 |
3 |
Игнат К. |
10 |
10 |
4 |
Кирилл А. |
5 |
7 |
5 |
Маша Ж. |
7 |
10 |
6 |
Елена П. |
8 |
9 |
7 |
Сергей С. |
6 |
8 |
8 |
Миша Р. |
7 |
9 |
9 |
Дима Ф. |
6 |
9 |
10 |
Ева Х. |
10 |
10 |
В октябре очень высокий уровень развития отмечен только у двух первоклассников – Игната К. и Евы Х., высокий уровень развития отмечен у одного учащегося – у Елены П., средний уровень зафиксирован у 7 учащихся, низкий уровень – ни у одного ребенка. Очень высокий уровень – 20 %, высокий уровень – 10 %, средний уровень – 70 % от общего числа учащихся. По истечение трех четвертей уровень развития у первоклассников с нормальным онтогенезом существенно изменился. Очень высокий уровень отмечен у 30 % учащихся, высокий уровень у 50 %, средний – у 20 %.
Наглядно динамику можно представить в виде диаграммы.
Рисунок 4. Динамика уровня развития общего интеллекта (внимания, мышления и памяти) у детей с развитием в норме ( в %)
Данные обследования детей с диагнозом ЗПР, обучающихся в инклюзивной школе:
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Октябрь 2010 г. (в баллах) |
Март 2011 г. (в баллах) |
1 |
Аня П. |
0 |
2 |
2 |
Антон В. |
1 |
2 |
3 |
Иван В. |
3 |
3 |
4 |
Катя О. |
2 |
3 |
5 |
Мирон Ф. |
2 |
3 |
6 |
Евгений О. |
3 |
4 |
7 |
Семен П. |
0 |
3 |
8 |
Инна Р. |
1 |
3 |
9 |
Ирина П. |
2 |
3 |
10 |
Карина М. |
2 |
3 |
11 |
Антон Ш. |
3 |
3 |
12 |
Артем П. |
3 |
3 |
13 |
Катя М. |
1 |
3 |
Статьи о педагогике:
Концептуальная модель воспитательной системы класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не с ...
Пути повышения физической подготовленности учащихся на уроках
физической культуры
В организации занятий необходима цикличность развития физических качеств. На одном уроке развиваются выносливость и сила, на другом сила и быстрота, на третьем уроке выносливость, сила, быстрота. Гибкость и ловкость идут как «фоновые» физические качества, то есть они в различной степени развиваются ...
Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения
В настоящее время существуют различные технологии и стратегии обучения математике. На мой взгляд основными компонентами обучения, являются: – что изучаем; – для чего изучаем; – каким образом обучаем; – как обучаются. «Что изучаем» и «для чего изучаем» определяется содержанием образования. Процесс о ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования