Результаты исследования и их обсуждение

Страница 1

Исследование детей проводилось в течение октября 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Интерес представляет сравнение полученных данных в начале обучения детей в первом классе и в конце третьей четверти.

Диагностика наглядных форм мышления (тест «Цветные матрицы Равена» для детей 5-11 лет

Дети, обучающиеся в инклюзивных классах с нормальным развитием:

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Октябрь 2010 г. (в баллах)

Март 2011 г. ( в баллах)

1

Лена М

5

7

2

Андрей П.

7

9

3

Игнат К.

10

10

4

Кирилл А.

5

7

5

Маша Ж.

7

10

6

Елена П.

8

9

7

Сергей С.

6

8

8

Миша Р.

7

9

9

Дима Ф.

6

9

10

Ева Х.

10

10

В октябре очень высокий уровень развития отмечен только у двух первоклассников – Игната К. и Евы Х., высокий уровень развития отмечен у одного учащегося – у Елены П., средний уровень зафиксирован у 7 учащихся, низкий уровень – ни у одного ребенка. Очень высокий уровень – 20 %, высокий уровень – 10 %, средний уровень – 70 % от общего числа учащихся. По истечение трех четвертей уровень развития у первоклассников с нормальным онтогенезом существенно изменился. Очень высокий уровень отмечен у 30 % учащихся, высокий уровень у 50 %, средний – у 20 %.

Наглядно динамику можно представить в виде диаграммы.

Рисунок 4. Динамика уровня развития общего интеллекта (внимания, мышления и памяти) у детей с развитием в норме ( в %)

Данные обследования детей с диагнозом ЗПР, обучающихся в инклюзивной школе:

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Октябрь 2010 г. (в баллах)

Март 2011 г. (в баллах)

1

Аня П.

0

2

2

Антон В.

1

2

3

Иван В.

3

3

4

Катя О.

2

3

5

Мирон Ф.

2

3

6

Евгений О.

3

4

7

Семен П.

0

3

8

Инна Р.

1

3

9

Ирина П.

2

3

10

Карина М.

2

3

11

Антон Ш.

3

3

12

Артем П.

3

3

13

Катя М.

1

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Концептуальная модель воспитательной системы класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не с ...

Пути повышения физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры
В организации занятий необходима цикличность развития физических качеств. На одном уроке развиваются выносливость и сила, на другом сила и быстрота, на третьем уроке выносливость, сила, быстрота. Гибкость и ловкость идут как «фоновые» физические качества, то есть они в различной степени развиваются ...

Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения
В настоящее время существуют различные технологии и стратегии обучения математике. На мой взгляд основными компонентами обучения, являются: – что изучаем; – для чего изучаем; – каким образом обучаем; – как обучаются. «Что изучаем» и «для чего изучаем» определяется содержанием образования. Процесс о ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru