Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Различия между силой правой и левой руки у детей до 13–14 лет недостоверны. Начиная с 14–15 лет, разница между правой и левой рукой становится более значительной. Сила двуглавой мышцы плеча, сгибателя и разгибателя кисти и мышц большого пальца достигает максимальной величины в 20–29 лет. Сила мышц нижних конечностей, в частности сгибателей и разгибателей коленного сустава, у детей школьного возраста увеличивается в период от 7 до 15 лет, причем наиболее интенсивно от 10–12 до 13–15 лет (табл. 1.1) .
Как видно из табл. 1.1, после 4–5 лет сила всех групп мышц возрастает. Однако в развитии каждой группы мышц имеются свои особенности. Сила мышц, осуществляющих разгибание туловища и подошвенное сгибание стопы, достигает максимума в 16-летнем возрасте. В 20–30 лет отмечается максимум силы сгибателей и разгибателей предплечья, плеча, шеи, а также сгибателей пальца и разгибателей бедра. Наибольшая сила сгибателей туловища, бедра и голени достигается в более поздние сроки.
Становая сила мышц, т. е. сила разгибателей спины и тазобедренного сочленения, увеличивается в дошкольном и школьном возрасте. Наибольшее увеличение становой силы отмечается в возрасте 14–17 лет, особенно в 15–16 лет.
Развитие силы разных мышечных групп происходит с разной интенсивностью. Факт неравномерного развития силы тех или иных мышечных групп известен давно. Так, А.В. Коробков констатировал более медленные темпы развития становой силы по сравнению с ручной.
Данным автором прослежено соотносительное развитие в онтогенезе максимальной силы основных мышечных групп, осуществляющих сгибание и разгибание в различных сочленениях (пальцы, кисти рук, предплечья, плечи, шея, туловище, бедра, голень и стопа) в большом возрастном диапазоне.
Таблица 1.1 - Максимальная сила различных групп мышц у нетренированных лиц разного возраста (по А.В. Коробкову)
Часть тела |
Действие |
Максимальная сила в кг | |||||||||||||
4–5 лет |
6–7 лет |
9–11 лет |
13–14 лет |
16–17 лет |
20-30 лет | ||||||||||
Палец |
Сгибание |
2,25 |
2,84 |
4,82 |
6,2 | ||||||||||
Разгибание |
0,56 |
0,55 |
1,12 |
0,61 | |||||||||||
Кисть |
Сгибание |
5,22 |
8,03 |
9,82 |
13,77 |
26,24 |
27,2 | ||||||||
Разгибание |
4,61 |
5, 53 |
9,15 |
12,91 |
15,30 |
22,5 | |||||||||
Предплечье |
Сгибание |
5,45 |
7,33 |
14,99 |
16,28 |
27,74 |
32,3 | ||||||||
Разгибание |
5,0 |
6,12 |
14,77 |
14,75 |
22,35 |
28,5 | |||||||||
Плечо |
Сгибание |
5,51 |
7,74 |
20,05 |
22,85 |
46,1 |
47,9 | ||||||||
Разгибание |
5, 53 |
7,71 |
17,74 |
22,44 |
41,9 |
46,5 | |||||||||
Туловище |
Сгибание |
8,17 |
10,2 |
21,26 |
21,49 |
43,3 |
44,9 | ||||||||
Разгибание |
14,65 |
24,19 |
57,51 |
83,1 |
147,8 |
139,0 | |||||||||
Шея |
Сгибание |
4,56 |
7,73 |
10,6 |
16,53 |
17,4 |
20,0 | ||||||||
Разгибание |
5,53 |
7,29 |
14,0 |
13,8 |
35,79 |
36,2 | |||||||||
Бедро |
Сгибание |
6,0 |
7,88 |
19,49 |
25,8 |
33,91 |
32,4 | ||||||||
Разгибание |
7,9 |
13,8 |
37,06 |
69,3 |
95,4 |
108,2 | |||||||||
Голень |
Сгибание |
4,57 |
4,96 |
12,1 |
15,25 |
22,7 |
25,2 | ||||||||
Разгибание |
6,66 |
8,36 |
17,75 |
28,05 |
47,55 |
59,8 | |||||||||
Стопа |
Тыльное сгибание |
– |
– |
14,56 |
16,25 |
29,2 |
38,5 | ||||||||
Подошвенное сгибание |
9,07 |
20,88 |
40,72 |
59,25 |
110,7 |
98,5 | |||||||||
Статьи о педагогике:
Анализ состояния работы по патриотическому воспитанию в Сосногорском районе
Проанализируем деятельность детских объединений патриотической направленности в г Сосногорске. В городе на базе школ созданы патриотические клубы: «Открытие» (СОШ№1), «Поиск» (СОШ №2), «Регион» (СОШ №3), «Друзья» (с.Усть-Ухта) , музей «Молодой гвардии» (СОШ №4) и др. В городе проводятся мероприятия ...
Методы оценки здоровья и особенности
физиологического развития школьников
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на р ...
Развитие быстроты
Воспитание быстроты двигательной реакции. Для воспитания быстроты простой реакции рекомендуется повторно выполнять ответные действия на заранее обусловленный и внезапный сигнал (по свистку принять определенную позу, начать движение, остановиться, изменить направление движения и т. п.). Уход со стар ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования