Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Страница 2

Различия между силой правой и левой руки у детей до 13–14 лет недостоверны. Начиная с 14–15 лет, разница между правой и левой рукой становится более значительной. Сила двуглавой мышцы плеча, сгибателя и разгибателя кисти и мышц большого пальца достигает максимальной величины в 20–29 лет. Сила мышц нижних конечностей, в частности сгибателей и разгибателей коленного сустава, у детей школьного возраста увеличивается в период от 7 до 15 лет, причем наиболее интенсивно от 10–12 до 13–15 лет (табл. 1.1) .

Как видно из табл. 1.1, после 4–5 лет сила всех групп мышц возрастает. Однако в развитии каждой группы мышц имеются свои особенности. Сила мышц, осуществляющих разгибание туловища и подошвенное сгибание стопы, достигает максимума в 16-летнем возрасте. В 20–30 лет отмечается максимум силы сгибателей и разгибателей предплечья, плеча, шеи, а также сгибателей пальца и разгибателей бедра. Наибольшая сила сгибателей туловища, бедра и голени достигается в более поздние сроки.

Становая сила мышц, т. е. сила разгибателей спины и тазобедренного сочленения, увеличивается в дошкольном и школьном возрасте. Наибольшее увеличение становой силы отмечается в возрасте 14–17 лет, особенно в 15–16 лет.

Развитие силы разных мышечных групп происходит с разной интенсивностью. Факт неравномерного развития силы тех или иных мышечных групп известен давно. Так, А.В. Коробков констатировал более медленные темпы развития становой силы по сравнению с ручной.

Данным автором прослежено соотносительное развитие в онтогенезе максимальной силы основных мышечных групп, осуществляющих сгибание и разгибание в различных сочленениях (пальцы, кисти рук, предплечья, плечи, шея, туловище, бедра, голень и стопа) в большом возрастном диапазоне.

Таблица 1.1 - Максимальная сила различных групп мышц у нетренированных лиц разного возраста (по А.В. Коробкову)

Часть тела

Действие

Максимальная сила в кг

4–5 лет

6–7 лет

9–11 лет

13–14 лет

16–17 лет

20-30 лет

Палец

Сгибание

2,25

2,84

4,82

6,2

 

Разгибание

0,56

0,55

1,12

0,61

 

Кисть

Сгибание

5,22

8,03

9,82

13,77

26,24

27,2

 

Разгибание

4,61

5, 53

9,15

12,91

15,30

22,5

 

Предплечье

Сгибание

5,45

7,33

14,99

16,28

27,74

32,3

 

Разгибание

5,0

6,12

14,77

14,75

22,35

28,5

 

Плечо

Сгибание

5,51

7,74

20,05

22,85

46,1

47,9

 

Разгибание

5, 53

7,71

17,74

22,44

41,9

46,5

 

Туловище

Сгибание

8,17

10,2

21,26

21,49

43,3

44,9

 

Разгибание

14,65

24,19

57,51

83,1

147,8

139,0

 

Шея

Сгибание

4,56

7,73

10,6

16,53

17,4

20,0

 

Разгибание

5,53

7,29

14,0

13,8

35,79

36,2

 

Бедро

Сгибание

6,0

7,88

19,49

25,8

33,91

32,4

 

Разгибание

7,9

13,8

37,06

69,3

95,4

108,2

 

Голень

Сгибание

4,57

4,96

12,1

15,25

22,7

25,2

 

Разгибание

6,66

8,36

17,75

28,05

47,55

59,8

 

Стопа

Тыльное сгибание

14,56

16,25

29,2

38,5

 

Подошвенное сгибание

9,07

20,88

40,72

59,25

110,7

98,5

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Анализ состояния работы по патриотическому воспитанию в Сосногорском районе
Проанализируем деятельность детских объединений патриотической направленности в г Сосногорске. В городе на базе школ созданы патриотические клубы: «Открытие» (СОШ№1), «Поиск» (СОШ №2), «Регион» (СОШ №3), «Друзья» (с.Усть-Ухта) , музей «Молодой гвардии» (СОШ №4) и др. В городе проводятся мероприятия ...

Методы оценки здоровья и особенности физиологического развития школьников
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на р ...

Развитие быстроты
Воспитание быстроты двигательной реакции. Для воспитания быстроты простой реакции рекомендуется повторно выполнять ответные действия на заранее обусловленный и внезапный сигнал (по свистку принять определенную позу, начать движение, остановиться, изменить направление движения и т. п.). Уход со стар ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru